Форум

Страницы: 1
RSS
Leonardo-Finmeccanica: свежая информация о AW009
 

Как было объявлено во время, проходившей в июле этого года в г. Саванна (штат Джорджия, США) выставки-конференции по вопросам авиационной безопасности ALEA Expo 2016, холдинг Leonardo-Finmeccanica (который к январю 2017 года будет переименован в Leonardo) и компания AAL USA, рассчитывают в сентябре года получить сертификат от Федерального Управления Гражданской Авиации США (FAA) на новый вертолет AW009. Что касается улучшенного двигателя и основных комплектов авионики, то здесь согласование должно состояться во втором квартале 2017 года.

Впервые, вертолет AW009 был продемонстрирован, на проходившей в марте 2016г. в г. Луисвилл, (штат Кентукки, США) международной выставке вертолетной индустрии HAI Heli-Expo 2016 (проводимой Международной вертолетной ассоциацией Helicopter Association International - HAI). Следующее его «публичное выступление» было на ALEA Expo-2016, где вертолет, позиционировавшийся, как летательный аппарат, предназначенный для правоохранительных и медицинских служб, предстал перед представителями правоохранительных органов. Можно сказать, что легкий, одномоторный AW009 - это яркий пример эволюции вертолета PZL SW-4, разработанного дочерним предприятием компании - польским производителем PZL Swidnik и эксплуатируемого в качестве учебно-тренировочного Вооруженными Силами Польши. Сертификацию Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) воздушное судно получило еще в 2007 году. Однако, до сих пор его проникновение на гражданский рынок весьма ограниченно. Вертолет не пользуется коммерческим спросом.

Для запуска этой модели в Соединенных Штатах, компания Leonardo-Finmeccanica объединилась с находящейся в г. Хантсвилл (штат Алабама) компанией AAL USA Inc., имеющей право действовать в рамках, утвержденной FAA программы Organization Designation Authorization (ODA), и предлагающая клиентам по всему миру разнообразный спектр надежных авиационных продуктов и услуг. Как только FAA проверит и признает действительным сертификат, выданный EASA, Leonardo-Finmeccanica и AAL USA Inc. будут проводить апгрейд воздушного судна для получения Дополнительных сертификатов типа (supplemental type certificates - STCs).

Сюда можно отнести решение заменить, имеющийся двигатель Rolls-Royce M250-C20R (SP) на более мощную модель - Rolls-Royce M250-C30P. Это, как ожидают, позволит значительно улучшить характеристики вертолета при эксплуатации его на большой высоте в условиях жаркого климата. Со старым двигателем потолок висения в зоне влияния земли составляет 4232 футов (1290 м), а вне зоны влияния земли – 2690 футов (820 м). Однако в компании рассчитывают, что новый двигатель позволит улучшить эти показатели, подняв их более, чем до 10000 футов (3048 м) и 7300 футов (2225 м) соответственно. По словам Michael Bucari - менеджера по развитию бизнеса Leonardo Helicopters, сертификат STC на установку двигателя Rolls-Royce M250-C30P должен быть получен в первой половине второго квартала 2017 года.

Все это находится в тесной взаимосвязи с дальнейшим получением согласования STC на установку современного бортового радиоэлектронного оборудования от компании Genesys Aerosystems. К тому же (по словам Бретта Харлоу (Brett Harlow) - руководителя подразделения, занимающегося разработкой коммерческих программ в AAL USA Inc.) обе компании (Leonardo и AAL) рассматривают вопрос об инсталляции дисплея параметров двигателя, аналогичного, разработанному компанией Airbus Helicopters дисплею индикаторов предельных величин First Limit Indicator (позволяющему отслеживать мощность двигателя в любом состоянии) или интегрированному дисплею, отображающему параметры работы двигателя Bell Helicopter Power Situation Indicator. На данный момент на вертолете уже имеются несколько принципиально новых обновлений, отличающих его от первоначального SW-4. Имеется в виду, добавление в схему главного редуктора резервного гидроаккумулятора, позволяющего в течении дополнительных 20 минут поддерживать рабочее давление в гидросистеме вертолета при падении давления в основной гидросистеме.

В добавок к этому, был установлен гаситель вибрации, устраняющий вибронагрузки, возникающие на втулке несущего винта, и виброгасители, уменьшающие вибрации в определенных частях фюзеляжа. Был установлен модифицированный главный редуктор, что также позволило уменьшить вибрацию и повысить комфорт, находящихся на борту летательного аппарата лиц. Все эти новшества уже получили одобрение EASA.

Ко всему прочему, Leonardo и AAL сотрудничают с фирмами-поставщиками в отношении разработки и дальнейшей установки на AW009 усовершенствованного пакета целевого оборудования, предназначенного для выполнения задач представителями правоохранительных органов. В него, по всей вероятности, войдет гиростабилизированная оптико-электронная система Star SAFIRE 380-HDc с диагональю дисплея не менее 15 дюймов (38,1 см), от компании FLIR Systems, позволяющая получать тепловое изображение удаленных объектов в HD-качестве; авиационный прожектор SX-16 Nightsun от американского производителя Spectrolab; система звукового оповещения с двумя громкоговорителями от Power Sonix; радиостанция TDFM-9000 (разработка Technisonic Industries); система передачи информации «Борт»-«Земля» от компании Vislink; и наконец мобильная цифровая система картографирования местности Churchill Navigation moving map system. Окончательные работы по комплектации вертолета пройдут на объектах AAL USA и только после этого, с полным пакетом программ, пригодных для непосредственного использования, он будет предложен для продажи.

В Leonardo Helicopters считают, что AW009 полностью соответствует уровню задач, стоящих перед правоохранительными органами. Первым эксплуатантом этой модели, по всей вероятности, станет заказчик из Северной Америки. Максимальный взлетный вес воздушного судна составляет 3968 фунтов (1800 кг), полезная - 1652 фунтов (750 кг), что примерно на 130 фунтов (59 кг) больше, чем полезная нагрузка его ближайшего конкурента, многоцелевого вертолета MD Helicopters MD 500E. И хотя AW009 на несколько футов длиннее MD 500E его посадочное место меньше, чем у других легких вертолетов, включая Airbus Helicopters H120 и Bell 505 Jet Ranger X. Его кабина на 20 фут3 больше объема кабины MD 500E. Пассажиры легко проходят через две раздвижные двери, находящиеся в задней части фюзеляжа. Объем багажного отделения – 30 фут.

Однако этот вертолет не стоит рассматривать в качестве воздушного судна пригодного только для правоохранительных органов. Это универсальная машина многоцелевого назначения. AW009 прекрасно подойдет для прогулочных полетов, с целью осмотра достопримечательностей, частных перевозок и т.д. Внешняя подвеска вертолета рассчитана на транспортировку груза весом до 1433 фунтов (650 кг). Если говорить о тушении пожаров, то AW009 способен переносить Bambi Bucket (полужесткая корзина, изготовленная из сверхпрочной ткани), наполненную 120 американскими галлонами (450 л) жидкости.

Еще один аргумент в пользу целесообразности продажи данной модели вертолета заключается в том, что он оснащен пятью ударобезопасными (в случае аварии) креслами и ударостойкой топливной системой. Предполагаемая базовая стоимость – 1,3 млн долларов США. Первые поставки планируются на лето 2017 года.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)