Форум

Страницы: 1
RSS
Safran Helicopter Engines продолжает разработку мощных двигателей
 

Инженеры, находящейся в Bordes, французской компании Safran Helicopter Engines, занимающиеся разработкой двигателей для тяжелых вертолетов, на данный момент рассматривают два, следующих друг за другом варианта его исполнения. Согласно первому, новая силовая установка пройдет сертификацию в 2020 году. Что касается второго варианта, то здесь речь идет о создании двигателя с гибридной архитектурой. При этом, возможно, что, проводимая компанией инновационная стратегия, уже в скором времени у даст свои результаты, а это, в свою очередь сможет привести к значительному улучшению технического обслуживания двигателей в процессе их эксплуатации.


В компании Safran Helicopter Engines производство компонентов деталей проходит с использованием 3D-печати: Слева завихритель для двигателя Ardiden 3; справа топливная форсунка для двигателя Arrano

На сегодняшний день, компания Safran Helicopter Engines выпускает двигатели мощность которых не превышает 2300 л.с. К ним относятся, турбовальные двигатели RTM 322, которые используются  на многоцелевых вертолетах NH90  (NATO Frigate Helicopter – корабельный транспортно-боевой вертолет разработанный европейским консорциумом NHIndustriesоснащен двумя турбовальными двигателями), вертолетах Leonardo AW101 (вертолет средней грузоподъемности, используемый как в военных, так и в гражданских целях), и на стоящих на вооружении Великобритании вертолетах WAH-64 Apache.

Что касается разработки и выведения на рынок двигателей в диапазоне мощностей 2500-3000 л.с, то здесь реализация генерального плана компании будет проходить в два этапа. Как сказал Бруно Эвен (Bruno Even) – CEO компании Safran Helicopter Engines, сначала, в 2020 году, пройдет сертификацию двигатель мощностью 2500 л.с. (появившийся в результате постепенно набирающей обороты эволюции существующих современных технологий). Временный рамки и информация публикуемая компанией дают основания считать, что этот турбовальный двигатель уже проходит наземные испытания на тестовом стенде. Хотя сведения еще по прежнему не разглашаются, но скорее всего, в планах компании стоит и работа над мощным и экономичным двигателем нового поколения для Airbus Helicopters X (тяжелый многоцелевой французский вертолет–разрабатываемый с 2015 года авиастроительной компанией «Airbus Helicopters»), который должен  прийти на замену семейству многоцелевых вертолетов Super Puma.

Что касается разработки еще более мощного двигателя (2800-3000 л.с.), то здесь специалистам конструкторского бюро потребуется гораздо больше времени. Они планируют создать такой двигатель, который позволил бы сократить расход топлива на 25%. В данном случае дело касается разработки двигателя гибридной архитектуры. Идея состоит в том, что для улучшения общего коэффициента полезного действия всей установки, во время крейсерского полета можно будет выключать один из двигателей (или позволить ему работать на режиме малого газа), а при необходимости быстро вновь запустить его. Теоретически потребуется 10 секунд, чтобы вновь вывести двигатель на полную мощность.

В прошлом году компания Safran Helicopter Engines уже начала проводить наземные испытания гибридного RTM 322 на тестовом стенде. Летные испытания запланированы на 2020-2021гг. И только после этого (в 2025 году) новый двигатель гибридной архитектуры может быть запущен в производство.

К созданию двигателя нового поколения конструкторов Safran Helicopter Engines подтолкнуло появление нескольких футуристических  мультироторных прототипов.  Так тестовые испытания мультироторной системы мощность двигателей которой составляет 100 квт (135 л.с.) пройдут уже в 2018  году. Электродвигатели будут приводить в движение роторы, а турбовальный двигатель будет снабжать их электроэнергией. Таким образом (по мнению Эвен) скорее всего, на ближайшие 30-40 лет доминирующими по прежнему останутся двигатели, работающие на топливе.


Как сообщают в компании, новая производственная линия по изготовлению лопаток турбины полностью автоматизирована, это, в свою очередь, привело более короткому производственному циклу и уменьшению количества отходов

В декабре 2016 года на заводе Safran Helicopter Engines  была торжественно открыта новая высокоавтоматизированная производственная линия по изготовлению лопаток турбины. Благодаря этому, производственный цикл был сокращен на половину, а процент брака вообще уменьшился в четыре раза. Производительность новой линии составляет более 100000 лопаток в год.   

Вместо того, чтобы сократить (за счет автоматизации) рабочие места, руководство компании приняло решение принять еще шестерых сотрудников, прошедших специальную подготовку в части наладки, ремонта и эксплуатации робототехнического комплекса, дабы обрести независимость от поставщиков услуг по ремонтно-сервисному обслуживанию в области автоматизации.

В последствии (отметил Эвен) производство с применением адитивных технологий станет основным и принесет им даже больше выгод, чем при использовании их в других отраслях. Из-за разнообразия компонентов деталей, необходимых для силовых установок вертолета, мелкосерийное их производство с использованием 3D печати придется здесь как нельзя кстати. Так что через 10 лет (по словам Эвен) 1/3 деталей к двигателю вертолета будет производиться с использованием технологий послойной печати. На данный момент компания Safran Helicopter Engines  уже изготавливает некоторые компоненты с применением 3D печати, в частности, завихрители (для силовой установки Ardiden 3)  и топливные форсунки (для Arrano). Первая из вышеупомянутых силовых установок предназначена для нового российского вертолета Kamov Ka-62 (перспективный многоцелевой вертолет, разработанный ОАО «Камов» на базе военного Ка-60) и Aviacopter AC352 (многоцелевой китайский вертолет, разработанный в 2015 году китайской корпорацией «Aviation Industry Corporation of China), а вторая -  для Airbus H160 (многоцелевой, относящийся к классу среднетоннажных, вертолет, разработанный концерном Airbus Helicopters). Все три ЛА находятся, на данный момент, в разработке. 

Материально-техническая поддержка могла бы и не восприниматься как столь впечатляющая, если бы на нее не приходилось 2/3 доходов компании – 1.3 млрд Евро (1.5 млрд долларов США). Так что Safran Helicopter Engines находится в поисках инновационных решений в области обслуживания при эксплуатации двигателей. Анализ «больших данных» позволяет надеяться, что «мечта» компании о так называемом «predictive maintenance» - (прогностическое обслуживание) в конечном итоге сможет реализоваться на практике. Однако, это также «откроет двери» и для аутсайдеров (например недавно созданных стартап-компаниях), специализирующихся в области такой обработки данных. Тем не менее, руководство Safran Helicopter Engines уверено, что их компания будет находиться в более выигрышном положении, благодаря тому что у них накоплено больше экспертных знаний и опыта  в области работы двигателей с точки зрения физики.

Источник 

 
Это разве двигатель для тяжёлого вертолета? У нас большинство таких. К какому классу относятся двигатели для ми-26? Как говорится, все относительно...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)