Форум

Страницы: 1
RSS
Армия США выберет новый вертолет на замену UH-60 Black Hawk
 

Армия США объявила тендер FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft, перспективный штурмовой летательный аппарат большой дальности) на создание скоростного многоцелевого винтокрылого летательного аппарата. Он должен будет заменить устаревающие вертолеты UH-60 Black Hawk с 2030 года. Конкурс будет проводиться в несколько этапов, на первом из которых компании должны будут представить предэскизные проекты винтокрылых машин.

Конкурс FLRAA проводится в рамках более масштабного тендера FVL (Future Vertical Lift, перспективные аппараты с вертикальным взлетом), объявленного Армией США в 2011 году. Этот тендер предполагает проведение одновременно нескольких конкурсов на создание пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных, способных конкурировать по грузоподъемности с транспортными самолетами. Конкурс FLRAA нацелен на создание средних многоцелевых вертолетов с возможностью их доработки в ударные версии.

О намерении принять участие в тендере FLRAA ранее объявляли американская фирма Bell Helicopter и консорциум компаний Sikorsky/Boeing. Они предлагают военным конвертоплан V-280 Valor и скоростной вертолет SB-1 Defiant соответственно. Будут ли другие компании принимать участие в конкурсе, пока неизвестно. Тендер FLRAA и закупка новых вертолетов будут проводиться Армией США по упрощенной схеме с надзором со стороны частного Консорциума по авиационным и ракетным технологиям.


В апреле текущего года Армия США обнародовала требования к перспективным скоростным многоцелевым вертолетам. Новый винтокрылый аппарат должен будет выполнять полеты на крейсерской скорости 280 узлов (519 километров в час). Боевой радиус аппарата должен быть не меньше 300 морских миль (556 километров), а перегоночная дальность полета — 2440 морских миль. Машина будет рассчитана на перевозку 12 бойцов.

Контракт на производство опытной партии летательных аппаратов с одной из компаний-участников планируется заключить в третьем квартале 2021 года. Масштабные испытания новых машин военные рассчитывают начать уже в третьем квартале 2024 года. Основным заказчиком новых винтокрылых машин станет Армия США, однако к программе также присоединятся силы специальных операций и корпус морской пехоты.

Как сообщалось ранее, первый летный образец перспективного многоцелевого скоростного вертолета Sikorsky—BoeingSB>1 Defiantсовершил первый полет в марте 2019 года. 

SB-1 Defiant представляет собой двухвинтовой вертолет с соосной схемой расположения винтов и толкающим винтом в хвостовой части, благодаря которому он сможет развивать скорость до 250 узлов (около 460 километров в час). Масса вертолета составляет 13,6 тонны. Вертолет сможет перевозить 12 человек десанта и двух пилотов.

Конвертоплан V-280 Valor, который разрабатывается компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin, впервые поднялся в воздух в конце 2017 года. Аппарат рассчитан на полеты с крейсерской скоростью 520 км/час, дальностью полета 3900 км и эффективным боевым диапазоном 930-1480 км. Посадка и взлет будут возможны с помощью убирающихся шасси. Экипаж летательного аппарата составляет 4 пилота, салон вмещает 11 пассажиров. Грузоподъемность V-280 составляет 4500 кг. 

В России также ведется разработка перспективного боевого вертолета (ПБВ). В 2017 году был подписан контракт между Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля (входит в "Вертолеты России") и Минобороны РФ на проведение научно-исследовательской работы "Скорость". Она была успешно завершена. Минобороны приняло результаты, и сейчас формируются технические требования для разработки  технического задания на следующий этап НИР. Конкретные ТТХ этого летательного аппарата пока не раскрываются, известно лишь, что он будет развивать скорость более 400 км/ч.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)