Форум

Страницы: 1
RSS
В России начнут производить модернизированный Су-34
 

В 2020 году начнется серийное производство обновленного варианта бомбардировщика Су-34. Самолет оснастят современными боеприпасами, улучшенными средствами РЭБ и уникальными разведывательными контейнерами. С помощью своей разведывательной системы он может обнаруживать излучение радаров, радиосвязь и даже работу сотовых телефонов на расстоянии в сотни километров.

Интересно, что машине присвоен индекс НВО – "новые возможности". Поставки Су-34НВО начнутся в нынешнем году – это следует из протокола совместного решения Минобороны, Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и ОКБ "Сухого", который получила в свое распоряжение одна из российских газет. 

Машины будут производиться в рамках контракта, который планируется подписать в ближайшее время. В настоящий момент авиастроители и военные уточняют его параметры. В том числе и количество новых "тридцать четвертых", а также конкретные сроки их поставки в войска.

Помимо обновленной авионики, вооружения и средств радиоэлектронной борьбы, на Су-34НВО  появятся универсальные контейнеры разведки, созданные в рамках опытно-конструкторской работы "Сыч". Они радикально увеличат возможности самолета по обнаружению наземных и воздушных целей.

Для Су-34 разработано три контейнера с разной разведывательной нагрузкой. Вариант УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом и поэтому взаимозаменяемы.

Ранее генеральный директор НИИ "Кулон" Владимир Максимов заявлял, что контейнер радиоэлектронной разведки УКР-РЛ с радаром четвертого поколения "Пика-М" завершил государственные испытания и уже опробован в реальной обстановке. Он позволит самолету обнаруживать наземные цели на большей дальности в любое время суток даже сквозь облачность.

Также для Су-34 НВО разработан модифицированый комплекс радиоэлектронного подавления "Хибины". Он поможет самолету лучше защищаться от средств ПВО. Мощность аппаратуры позволяет прикрывать не только свою машину, но и соседние. Изменениям подвергнется и состав наземного оборудования для обслуживания и контроля самолета и его бортового оборудования.

Разработка ударной версии Су-27 началась еще в конце 1980-х годов. Прототип Су-34 совершил первый полет 13 октября 1990 года. Предсерийные самолеты пошли в войска с 2006 года.

В 2008 году был подписан первый крупный контракт на 32 бомбардировщика для российских ВВС. В 2012 году за ним последовал второй, уже на 92 машины. Сейчас производство этих партий завершается. По различным данным, в 2008-2019 годах Минобороны получило более 120 Су-34. А всего в ВКС планируют использовать их не менее 150–200 единиц.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)