Форум

Страницы: 1
RSS
Китай не может продать свои истребители из-за натянутых связей с другими странами.
 


Продажи китайских истребителей не вырвались из своего относительно небольшого основного рынка. В 1990-х их крупнейшими покупателями были Пакистан, Бангладеш, Мьянма, Северная Корея и несколько африканских стран. Этот список не расширился и сегодня. В отчете Центра стратегических и международных исследований указывается, что с 2010 года 63,4 процента продаж обычных вооружений Китая приходилось на Пакистан, Бангладеш и Мьянму.

Эти низкие показатели продаж не имеют ничего общего с самолетами. Истребитель J-10, который Пекин представил в 2000-х годах, имеет эксплуатационные характеристики, включая скорость, дальность, полезную нагрузку, возможности вооружения и датчики, которые полностью соответствуют американским, российским и европейским самолетам на экспортном рынке. Последняя версия J-10C, имеет активную РЛС с электронным сканированием, как и большинство современных западных истребителей. Тем не менее, ни один из них не продавался за границу, даже несмотря на то, что Китай уже более 15 лет пытается продать J-10 своему крупнейшему заказчику военных самолетов, Пакистану и другим странам.

В апреле 1997 года "Интеравиа", некогда влиятельный торговый журнал, предсказал, что «Китай готов обогнать Россию», и Пекин «значительно опередит Россию примерно через десятилетие в качестве поставщика боевых самолетов для развивающихся стран». 9 лет спустя Aviation Week & Space Technology высказала мнение, что "Китай может стать выгодным поставщиком боевых самолетов для экспортного рынка», но цифры ясно показывают, что ничего подобного не произошло. В период с 2000 по 2020 год Китай экспортировал военных самолетов на сумму всего 7,2 миллиарда долларов США, согласно базе данных Стокгольмского международного института исследований проблем мира о поставках оружия.

Тем временем США благополучно удержались на вершине, экспортировав на 99,6 млрд. долл., а Россия осталась на втором месте с 61,5 млрд. долл. Даже французский экспорт самолетов удвоился по сравнению с китайским и составил 14,7 млрд. долларов.

Новые китайские истребители-невидимки, такие как J-20 и FC-31 не вызывают какой-либо международный интерес. Скорее всего, эти самолеты слишком дороги для основной группы заказчиков боевых самолетов в Китае. Но это не объясняет неудачный экспорт всех остальных, более старых моделей.

Лучшее объяснение этой неудачи - внешняя политика Китая. Филиппины - прекрасная иллюстрация того, почему китайские амбиции по экспорту истребителей застопорились. В течение пяти лет президент Филиппин Родриго Дутерте пытался увести страну от США в сторону Китая. Кроме того, еще несколько лет назад страна никогда не покупала новые истребители - ограниченный оборонный бюджет позволял позволить себе только самолеты из Соединенных Штатов.

Но Китай не cмог продать ни одного из своих самолетов. В мае напряженность между двумя странами в Южно-Китайском море накалилась до предела, когда министр иностранных дел Филиппин Теодоро Локсин-младший написал в твиттере: "Ты похож на уродливого болвана, навязывающего свое внимание красивому парню, который хочет быть другом, а не отцом китайской провинции."

Вместо этого Филиппины нашли другой путь для удовлетворения своих потребностей в боевых самолетах. В 2015 году страна приняла свои первые самолеты Корейской аэрокосмической промышленности FA-50.

Дело не только в Филиппинах. Другие соседи Китая не любят Китай, что имеет предсказуемые последствия для бизнеса по продаже истребителей. Индия, давний заказчик российских истребителей, проявляющий большой интерес к поставкам из нескольких стран, также должна быть потенциальным заказчиком J-10, но вместо этого сталкивается с еще одной неприятной пограничной конфронтацией с Китаем в Гималаях.

Индия все чаще обращается за военной техникой к западным странам и даже не рассматривает Китай, чей статус возможного противника исключает его в качестве поставщика оружия. То же самое касается Вьетнама с его обостряющимся морским спором с Китаем. Малайзия и Индонезия также слишком настороженно относятся к амбициям Пекина, чтобы когда-либо рассматривать возможность приобретения китайского истребителя.

Продажи истребителей часто связаны с торговыми отношениями, поскольку они, как правило, включают коммерческие компенсации или экономические «подсластители», такие как доступ на рынок или передача технологий, которые призваны снизить некоторые расходы на вооружение. Самый важный вывод из всего этого состоит в том, что создание хороших самолетов и другого оружия не поможет вашей оборонной промышленности, или не повысит вашу стратегическую мощь, если у вас нет друзей.

Источник 

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)