Форум

Страницы: 1
RSS
Разработка гибридной электрической силовой установки для небольших пассажирских авиалайнеров
 

Крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности Airbus Group установила партнерские отношения с немецким транснациональным концерном Siemens для разработки гибридных электрических силовых установок, которые, можно будет, к 2030 году, установить на небольшие пассажирские авиалайнеры.

Крупный совместный проект, над которым будут работать обе компании, объединит команду из 200 человек, которая, к 2020 году, должна будет наглядно продемонстрировать возможности различных гибридных электрических силовых установок. Все работы будут вестись в Оттобруне, Германия, где компания Airbus планирует основать свое подразделение E-Aircraft System House.


Обе компании, опираясь, на уже проделанную компанией Airbus работу по созданию легкого, полностью электрического, оснащенного электромоторами с вентиляторами, в кольцевом обтекателе самолета, подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве. В 2014 году, демонстрационный образец Airbus E-Fan впервые поднялся в воздух, а в 2015 - пересек Ла-Манш.

Подписывая договор с генеральным директором компании Siemens Джо Кэзер (Joe Kaeser), глава Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) отметил, что одна из крупнейших промышленных проблем нашего времени в создании авиации с нулевым уровнем выбросов, связана с электрическими и гибридными двигателями.

Тем не менее, он подчеркнул, что оба партнера рассчитывают, что к 2030 году, самолет, пассажиро-вместимостью до 100 человек, сможет работать от гибридной силовой установки. Со своей стороны, компания Airbus Group не намерена упустить возможность поработать над решением этой задачи совместно с партнером мирового класса, каковым является компания Siemens.

Как Airbus, так и Siemens уверены в том, что на данном этапе, разработка и создание гибридной силовой установки – это единственное решение, для снижения расходов топлива и уменьшения выбросов в окружающую среду, вполне достаточное для того, чтобы выполнить, намеченные Европой задачи, сводящиеся к сокращению (к 2050 году) на 75% выбросов углекислого газа.

Благодаря использованию гибридно-электрических двигательных систем можно будет значительно уменьшить, как количество, потребляемого воздушными судами топлива, так и снизить уровень шума. Однако, все это потребует серьезных изменений в технологиях накопления и хранения энергии, распределения электроэнергии, а также существенных технологических разработок, касающихся силовой электроники и электромашин.

Обе компании намереваются проводить совместные разработки прототипов для различных силовых установок, класс мощности которых будет варьироваться от 100 кВт до 10 и более МВт, вполне достаточных для осуществления местных перелетов на небольшие расстояния, а также для осуществления классических полетов малой и средней дальности, самолетами вместимостью до 100 кресел, вертолетами или беспилотными летательными аппаратами.

Со своей стороны, в рамках совместной работы, компания Airbus обязуется делать все возможное для ускорения темпов разработок компонентов систем и технологий подразделением E-Aircraft System House. Что касается компании Siemens, то она, создание гибридных силовых установок для воздушных судов, рассматривает в качестве своего бизнеса на дальнейшую перспективу.

Компании будут действовать совместно в отдельных областях развития, и одновременно, продолжать работу со своими действующими партнерами по малой авиации, в отношении создания небольших (менее, чем на 20 мест) самолетов (в частности двухместного, полностью электрического учебно-тренировочного Airbus E-Fan 2.0, и четырехместного, работающего от гибридной силовой установки туристического воздушного судна Airbus E-Fan 4.0)

До экспериментального E-Fan, обе компании, совместно с Diamond Aircraft (австрийским производителем самолетов авиации общего назначения и мотопланеров), трудились над разработкой DA36 E-Star, экспериментального, серийного, работающего от гибридной силовой установки, летательного аппарата (являющегося модификацией мотопланера HK36 Super Dimona), совершившего свой первый полет в 2011 году.

E-Star был оснащен электромотором Siemens мощностью 70 кВт (94 л.с.) и небольшим (мощностью 30 кВт) роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания Wankel от компании Austro Engine, приводящим в действие генератор для питания двигателя и подзарядки аккумуляторных батарей.

На этом компания компании Siemens не остановилась и разработала электромотор для ЛА вес которого (50 кг) остался прежним, а мощность составила 260 кВт. Помимо этого, Siemens продолжает сотрудничество с компанией Diamond, планирующей построить двух-винтовое гибридное воздушное судно (на основе своего DA40), и работающий от гибридной силовой установки, четырех-роторный конвертоплан.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)