Форум

Страницы: 1
RSS
Кто создал палку радости?
 

Самолет REP-1 впервые поднялся в небо 10 октября 1907 года. Эта воздушная машина с джойстиком (ручкой) - одна из первых удачных аэропланов, произведенных на территории Европы.

Посредством джойстика происходит процесс управления небольших планеров и самолетов. Кроме того, с помощью этого механизма пилот в состоянии заложить крен и направить самолет вверх или вниз (менять направление углового движения касательно поперечной и продольной инерционной оси).

Ранее, еще до того, когда был сконструирован самолет REP-1, аэропланы отличались повышенной неустойчивостью, так как не могли управляться по крену. На некоторых моделях управление контролировалось отдельным штурвалом или рычагом.

Целых 124 метра смог пролететь самолет REP-1 на шестиметровой высоте, в то время как раньше аэропланы не совершали такие длительные полеты.

Робер Эно-Пельтри – изобретатель из Франции, отказавшись продолжать совершенствование REP-1, создал новый самолет REP-2, который отличался более высокими летными достижениями, по сравнению с предшественником. Летом 1908 года REP-2 пролетел 1200 метров на высоте 30 м, но, увы, этот полет завершился неудачно.

Самолет REP-2 подвергли ремонту и модернизации (Робер Эно-Пельтри добавил киль), а также, помимо этого, переименовали в REP-2bis. Через год новый полет усовершенствованного аэроплана уже продолжался 8 километров при скорости 60 км/ч. А еще через некоторое время  дальность полета значительно увеличилась, теперь она составляла несколько десятков км.

В 1909 году французский изобретатель создал новейший аэроплан, который установил на разных дистанциях целых 14 скоростных рекордов. Вскоре Пельтри создал свою компанию по строительству самолетов, однако проект не получил коммерческого распространения. Просуществовав всего два года, фирма закрылась, будучи не в состоянии конкурировать с другими компаниями.

После этого Робер Эно-Пельтри поступил на работу в английский концерн «Виккерс» в качестве инженера-конструктора. Но через некоторое время изобретатель вообще утратил какой-либо интерес  к авиастроению и заинтересовался разработкой двигателей для ракет и космонавтикой. 


Эль-Петри в одном из своих самолетов.

Самолет REP-1 был оснащен так называемой «велосипедной» системой шасси, которая в то время отличалась оригинальностью. Она представляла собой 2 колеса под фюзеляжем самолета и 2 колесика поддерживающего типа, расположенных на концах крыльев.


REP-1 удачно совершил полет, но приземление произошло на воду.


До настоящего времени сохранился самолет REP-1, сейчас он – экспонат в музее промышленности и ремесел в Париже.

Двигатели для своих самолетов изобретатель создавал сам. Они представляли собой систему «веерного» типа, оснащенную цилиндрами, расположенными в один или в два ряда. Кроме того, механизмы обладали воздушным охлаждением. Моторы были достаточно мощными и очень легкими, но, увы, совершенно ненадежными.


Чертеж REP-2bis

У самолетов французского изобретателя были отличительные особенности, в частности каркас цельнометаллического типа, собранный из труб (тонкая сталь). На тот период это было удивительно, потому что аналогичные самолеты в начале 20 века в основном строились из дерева.


REP-2bis на аэродроме

Самолет REP-2bis оснащен большим килем трапециевидной формы и рулем поворота с аэродинамичной компенсацией, а также - шарнирно подвешенный на центральной балке и диагональных раскосах цельноповоротный стабилизатор.


REP образца 1910 года с обычной схемой шасси и классическим хвостовым оперением.


Авиационная компания Эно-Пельтри не отличалась особым коммерческим успехом и, наверное, самой удачной её сделкой можно назвать продажу в 1912  году в Турцию семи аэропланов. Но один самолет до места назначения просто не доехал, его конфисковали сербы, во время транзита по своей территории. На тот момент аэропланы транспортировались без каких-либо опознавательных знаков, но были окрашены в красный оттенок флага Турции.


Эно-Пельтри создал самолет Vickers-REP, рассчитанный на трех пассажиров, когда еще работал в английской компании «Виккерс». 


Vickers-REP – первый самолет, который в 1912 году совершил полет над Антарктидой в составе экспедиции австралийских специалистов. Через некоторое время с аэроплана сняли стабилизатор и крыло, установив вместо них длинные полозья для использования в качестве аэросаней.


В 1915 году REP-парасоль стала последним изобретением конструктора. Этот разведчик двухместного типа создали в количестве 12 экземпляров, и он использовался во время первой мировой войны английскими военно-воздушными силами.

Источник

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)