Форум

Страницы: 1
RSS
Катастрофа самолета Су-24М на аэродроме Черняховск.
 

30 июля 2006 г. на аэродроме Черняховск днем в СМУ произошла катастрофа самолета Су-24М.

Экипаж выполнял групповой полет в качестве ведомого второй пары в составе звена самолетов Су-24М по плану воздушного показа авиационной техники в честь празднования Дня Военно-Морского Флота.

Развитие аварийной ситуации:

Взлет группы с аэродрома Черняховск был произведен одиночными экипажами на временных интервалах 36 – 46 с.

После выполнения взлета сбор группы в боевой порядок осуществлялся на петле. Высота сбора 600 м. Боевой порядок: "колонна пар" с дистанцией 2500 м между парами; в парах дистанция 50-70 метров угол визирования 30 град.

Метеорологические условия в районе аэродрома на момент взлета и сбора группы: 10 баллов – средней облачности; 7-8 баллов – слоисто-кучевой с нижней границей 300 м и верхней границей – 550 м.

Полет по маршруту выполнялся между слоями облаков на высоте 600 м и скорости 600 км/ч.

В процессе выполнения полета по маршруту метеорологическая обстановка стала изменяться в сторону ухудшения, и с удаления 50 км от аэродрома вылета количество слоисто-кучевой облачности достигло 10 баллов, верхняя граница которой повышалась и по маршруту полета группы сливалась с облачностью среднего яруса. С целью исключения входа группы в облака, по мере повышения верхней границы облаков, ведущий без доклада руководителю полетов увеличил высоту полета.

На 17 мин полета на высоте 1500 м из-за невозможности выполнения дальнейшего полета в сомкнутом боевом порядке ведущий звена принял решение на роспуск группы и пробивание облачности вниз одиночными экипажами на временных 15-секундных интервалах.

В процессе размыкания группы ведущий второй пары на скорости 600 км/ч перевел самолет на снижение с вертикальной скоростью до 20 м/с.

Ведомый второй пары, в нарушение установленного порядка, принял решение на пробивание облачности в сомкнутом боевом порядке и сократил дистанцию до самолета ведущего.

На 13 с снижения и высоте 1200 м в условиях плотной облачности командир экипажа потерял из виду самолет ведущего и с целью увеличения интервала и дистанции создал правый крен и убрал обороты двигателей на малый газ. В дальнейшем экипаж упустил контроль за положением самолета, что привело к развитию правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения. К 38-ой секунде снижения на высоте 340 м крен самолета достиг своего максимального значения 56º, угол тангажа составлял 22º и вертикальная скорость – 90 м/с.

На 36-ой секунде снижения и высоте 450 м летчик, определив наличие большой вертикальной скорости, а затем и фактическое положение самолета в пространстве, предпринял энергичные действия по выводу самолета в горизонтальный полет. Однако из-за малого запаса высоты, наличия большого крена и вертикальной скорости вывести самолет в горизонтальный полет не представлялось возможным. Самолет на высоте 20 м с креном 17º и углом тангажа 17º на удалении 94 км от аэродрома Черняховск столкнулся с кронами деревьев лесного массива, разрушился и сгорел. Экипаж погиб, на земле жертв и разрушений нет.

Причины:

Причиной катастрофы самолета Су-24М явилась потеря летчиком пространственной ориентировки вследствие сформированного у него образа полета, не соответствующего истинному положению самолета в пространстве и неправильного распределения внимания при переходе от визуального пилотирования по самолету ведущего к приборному при его потере в условиях группового полета в облаках.

Авиационное происшествие обусловили:

- недостатки в метеорологическом обеспечении полетов, проводимых по плану воздушного показа авиационной техники, не позволившие определить фактическое состояние погоды на маршруте следования группы самолетов;

- принятие решения на выполнение группового полета в метеорологических условиях, не соответствующих установленным ограничениям для выполнения показных полетов;

- недостатки в организации и выполнении группового полета, выразившиеся в определении способа роспуска самолетов группы и пробивания облачности вниз до высоты, не обеспечивающей безопасное выполнение полета;

- нарушение летчиком установленного порядка пробивания облачности.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)