публикации Великобритания получит свой последний Eurofighter Typhoon к концу текущего года

Великобритания получит свой последний Eurofighter Typhoon к концу текущего года

19 Августа 2019
73


В июне 2018 г. над территорией Великобритании совершили полет два многоцелевых истребителя четвертого поколения Typhoon FGR4, пилотируемые летчиками 29 учебно-боевой эскадрильи переучивания Королевских военно-воздушных Сил Великобритании, базирующейся на авиабазе Конингсби. На хвосте одного из истребителей можно было увидеть нарисованную цифру 100 в ознаменовании празднования 100-летия Королевских ВВС Великобритании.

Королевские ВВС Великобритании приступили к интеграции новейших датчиков, а программа Long Term Evolution Program предоставит еще больше новых возможностей

Концерн BAE Systems объявил, что готовится к поставке последнего истребителя Eurofighter Typhoon, заказанного для Королевских ВВС Великобритании.

Как сообщил 07 августа 2019 года во время брифинга  в г.Уортон (Warton, США),проходившего на одном из, принадлежащих компании BAE Systems,  производственных объектов, Энди Флинн (Andy Flynn – один из руководителей программы Project Centurion в части касающейся обеспечения функциональных возможностей Eurofighter Typhoon), 05 августа 2019 года с данной производственной площадки «Тайфун» совершил свой второй полет, и теперь компания приступает к интеграции оставшегося оборудования и дальнейшим испытаниям.   

Общий заказ Королевских ВВС Великобритании компании BAE Systems составлял 160 самолетов. Первые поставки которых  начались еще 16 лет назад. После выполнения данного заказа компания BAE Systems продолжит производство 24 «Тайфунов» для Катара и 28 – для Кувейта, сборка которых будет проходить в Италии и осуществляться Leonardo - компанией-партнером консорциума Eurofighter. 

С точки зрения промышленной эксплуатации, предназначенные для Кувейта и Катара «Тайфуны», можно рассматривать как самые современные и высокотехнологичные, поскольку они будут оснащены новейшими, производимыми консорциумом Euroradar, АФАР-РЛС «Captor-E» (радарный комплекс с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием - AESA Captor-E radar(Active Electronically Scanned Array Captor-E radar), которые уже проходят испытания на борту опытного самолета «Еврофайтер» IPA-8 (Instrumented Production Aircraft 8), а в скором времени будут тестироваться и на борту IPA-5 в Уортоне. Еще один датчик, который также будет тестироваться в Уортоне – прицельная подвесная станцияSniper ATP (Advanced Targeting Pods), производимая компанией Lockheed Martin.  

Поставки в Кувейт начнутся в следующем году. Что касается Катара, то поставки истребителей в эту страну запланированы на 2022 год.


Инфрографика указывающая на технологические области, исследуемые в рамках программы the Long Term Evolution program

В эксплуатацию «Тайфуны» Королевские военно-воздушные силы Великобритании рассчитывают ввести до 2040 года. Дабы расширить боевые возможности Eurofighter Typhoon, которые придут на смену стоящим на вооружении и выводящимся из эксплуатации Tornado, Управление Королевских ВВС по перспективным проектам RAF Rapid Capability Office и  корпорация BAE Systemsзапустили программу Project Centurion, планируя, за 47 месяцев оснастить многоцелевойTyphoon FGR4 управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» «Meteor», высокотехнологичными самонаводящимися ракетами класса «воздух-земля» «Brimstone»  и крылатыми ракетами Storm Shadow, выпускаемыми ведущим европейским разработчиком и производителем ракетных систем компанией  MBDA (Matra BAE Dynamics Alenia). При этом BAE Systems и пилоты 41-й тактико-испытательной эскадрильи Королевских ВВС Великобритании уже работают над следующим этапом программы Project Centurion – проводятся летные испытания прицельно-навигационной системы Litening 5с целью оптимизации ее эксплуатации и уменьшения рабочей нагрузки пилотов «Тайфунов». По словам Флинна интеграция должна быть завершена к концу следующего года. При этом идет работа над новой версией ИК-системы обнаружения и распознавания воздушных целей PIRATE (Passive Infra-Red Airborne Tracking Equipment), установленного спереди кабины «Тайфуна» встроенного датчика FLIR/IRST (Forward Looking InfraRed/InfraRed Search and Track- ИК-переднего обзора/ИК-станция обнаружения и слежения), и новой нашлемной системы отображения информации BAE Striker II HMD (Helmet Mounted Display) helmet.   

Заслуживает внимания и другая интегрируемая система – радиоэлектронный контейнер-приманка Leonardo BriteCloud Expendable Active Decoy  -  компактная активная противорадиолакционная защита, предназначенная для увода ракет с радиолокационными системами наведения и создания помех в радиолокационном диапазоне, вместо тех, что используются в настоящее время на «Тайфунах». Leonardo Brite Cloud Expendable Active Decoy представляет собой небольшое цилиндрическое изделие размером с алюминиевую банку для прохладительных напитков, имеющее, приводимые в действие пружиной, пластины, которые автоматически открываются для стабилизации «приманки» при ее развертывании, и миниатюрный радиочастотный глушитель с автономной цифровой радиочастотной памятью (Digital RF Memory (DRFM),предназначенный для противодействия ракетам класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением и ракетам класса «воздух-земля». В апреле 2019 года  BriteCloud успешно прошли испытания: при имитации угрозы с «Тайфунов», пилотами 41-ой тактико-испытательной эскадрильи было сброшено 33 «ловушки». О начальной эксплуатационной готовности системы RAFпланирует объявить к концу этого года.

Более подробно о дальнейших усовершенствованиях и доработках в рамках программы Long Term Evolution program было сообщено представителями компании Eurofighter и агентстваNETMA (NATO Eurofighter & Tornado Management Agency)  во время проходившего во французском городе Ле Бурже 52-го Международного авиакосмического салона International Paris Air Show 2019. В частности было объявлено, что изменения коснутся, как самого истребителя, так и двигателя EJ200.  В среднем по времени, это займет 19 месяцев (для самолета) и 9 месяцев (для элементов силовой установки).    

Как рассказал в своем интервью Флинн, было рассмотрено более 50 вариантов технических и технологических решений, включая новейшие мультиспектральные датчики и высокопроизводительные тактические каналы связи для передачи данных (для улучшения архитектуры блока применения боевого обеспечения); усовершенствование комплекта радиоэлектронной борьбы «Преторианец» (Praetorian), также известного, как подсистема защитных средств Defensive Aids Sub System (DASS); новейшее информационно-управляющее поле кабины экипажа (для улучшения интерфейса «человек-машина»); новые современные виды вооружения, новая адаптивная система управления и технология охлаждения для улучшения  эксплуатационной гибкости ВС и характеристик двигателя (в особенности это касается тяги, диапазона действия, неуязвимости и систем управления). 

Некоторые из этих потенциальных обновлений возможно будут рассмотрены для использования на истребителе шестого поколения Tempestи наоборот, что позволит сделать и тот и другой самолет более совместимыми.

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют