публикации Скопировала ли Америка у России идею гиперзвуковой ракеты?

Скопировала ли Америка у России идею гиперзвуковой ракеты?

6 Августа 2020
527


«Вслед за Россией?» - такой вопрос венчает заголовок материала, опубликованного в прошлом месяце на сайте государственного новостного агентства России «Sputnik». Информация касается контракта ВВС США, заключенного с компанией Boeing, на приобретение восьми истребителей F-15 EX (новейшей модификации легендарного истребителя времен «Холодной войны» F-15 Eagle) на сумму 1,2 млрд долларов. В заявлении, сделанном корпорацией Boeing, особо подчеркивается, что F-15EX может производить пуск гиперзвукового оружия длиной до 6,7 м и весом до 3170 кг.  

Реакция российских СМИ на это сообщение не замедлила себя ждать. Тут и там стала появляться информация, что Россия уже вооружила свой истребитель-перехватчик МИГ-31 (по кодификации НАТО «Foxhound») гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами Kh-47M2 «Кинжал». Заявленная скорость ракеты - М=10. Она, как утверждают, настолько быстра, что способна обойти все существующие на сегодня западные системы противовоздушной и противоракетной обороны. «Вооруженные силы России, стали первыми в мире, кто в 2017 году получили боевой гиперзвуковой ракетный комплекс «Кинжал». Гиперзвуковые ракеты комплекса решено разместить на боевой платформе, функции которой будет выполнять проверенный на практике, сверхзвуковой истребитель-перехватчик четвертого поколения дальнего радиуса действия МИГ-31» - отмечается в опубликованном на сайте Sputnikматериале. «Впервые, МИГ-31 был представлен в начале 80-х годов прошлого века. С момента выпуска перехватчика, были разработаны его многочисленные модификации.  За последние годы самолет претерпел ряд ключевых изменений. МИГ-31К (носитель ракеты «Кинжал») может разгоняться до М=3 и нести ракету, дальность поражения которой составляет 2000 км (1243 мили), максимальная скорость – М=10, и которая способна маневрировать на всей траектории полета, что делает ее практически неуязвимой». 

На первый взгляд, некоторые параллели действительно имеют место быть. Например, свой первый испытательный полет прототип МИГ-31 совершил в 1975 году, а F-15 – в 1976 г. МИГ-31 пришел на смену МИГ-25 (по кодификации НАТО «Foxbat»). Новейшая модификация F-15EX может стать быстрой заменой стареющим и уже не отвечающим актуальным требованиям американским всепогодным истребителям четвертого поколения F-15C/D(предназначенным для завоевания превосходства в воздухе), и многоцелевым ударным истребителям F-15E Strike Eagle. Возможно это и лучший вариант, вместо того чтобы ждать годы, пока будет построено достаточное количество F-35 (семейство очень дорогих, малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения). И «Eagle» и «Foxhound» были коренным образом модернизированы, что позволяет им переносить гиперзвуковые ракеты, ставшие «супероружием» 21 века (которые на самом деле всего лишь ракеты, летящие со скоростью превышающей в 5 раз скорость маха).  

Привлекательность F-15 в том, что это просто мощный самолет. И хотя F-15EX не самолет-«невидимка», как F-35, он, крупнее, быстрее, у него большая дальность полета. Его боевая нагрузка составляет 29000 тонн (тогда как у F-35 она всего лишь 22000 тонн).  

Когда самолет является носителем таких ракет, как «Кинжал» (длина которых 26 футов – почти 8 м) или американских гиперзвуковых ракет длиной 22 фута (6,7м), больший размер и мощность самолета, как раз в тему. К тому же, истребителям проще, чем, бомбардировщикам (таким как B-52) проникнуть в воздушное пространство противника, и они способны лучше защитить себя.  

Но как же насчет утверждения, что Америка скопировала идею России, касающуюся создания гиперзвуковой ракеты воздушного базирования? Если на то пошло, то скорее всего, это идея зародилась в нацистской Германии. 

В 1944 году Третий рейх продемонстрировал «Фау-1» («V-1», более известный, как «оружие возмездия»), по сути являющийся беспилотным самолетом-снарядом, который был оснащен пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, несшим боевую часть  весом в одну тонну, и имеющий простую гироскопическую систему наведения. По Великобритании были выпущены тысячи единиц «Фау-1», с расположенных во Франции, Бельгии и Голландии стартовых площадок. 

Однако нацисты на этом не успокоились и вскоре предприняли следующую попытку сделать «оружие возмездия» еще более смертоносным: Пуск «Фау-1» теперь осуществлялся с самолета-носителя, созданного на базе модифицированного бомбардировщика Heinkel-111. Таких «Фау-1» по Британии (в особенности по Лондону), было выпущено около 1600 единиц. Однако, справедливости ради стоит отметить, что точность попадания у них была не высока.        

Бомбардировщики времен «Холодной войны» были вооружены ракетами класса «воздух-земля», запускаемыми вне зоны поражения ПВО. Так американский стратегический бомбардировщик B-52 был оснащен крупногабаритными крылатыми ракетами AGM-86 длиной 6,4 м, а советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М - противокорабельными ракетами «Х-22» (по классификации НАТО AS-4 Kitchen), длина которых была ни много ни мало – 11,5 м. И если честно, вряд ли бы в Пентагоне не заметили бы, что МИГ-31 уже вооружен гиперзвуковыми ракетами. Так что концепция: «самолеты, переносящие крупные, тяжелые ракеты» - это, по всей видимости, просто продолжение давней традиции.

Источник     

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют