Форум

Страницы: 1
RSS
Планер PERLAN 2 поднимется выше, чем большинство других летательных аппаратов
 

Планируется, что летом текущего года, двое, расположившихся в кабине шириной 36 дюймов (91,44 см) пилотов, поднимут планер Perlan 2 на высоту 90000 футов (27432 м). Это намного выше, чем могут «позволить себе» другие летательные аппараты. Чтобы достичь таких высот, планеру придется парить, используя явление, известное как стратосферные горные волны (мощные и малопонятные воздушные волны, возникающие в результате столкновения высокоскоростных воздушных потоков с вершинами горных хребтов) благодаря которым создаются восходящие потоки, способные поднять планер так высоко.

Следует учитывать, что полет будет проходить в неизведанных, нестабильных воздушных областях, а также в условиях сильно разряженного воздуха, поэтому малейшая ошибка в расчетах может носить фатальный характер. В случае же успеха, сможет расширить параметры высотных полетов, придать новый импульс развитию климатологии и предложит свежий подход к исследованию планет. И все это, заметьте, без использования и капли авиационного топлива.

«К тому же это зона наиболее интенсивной турбулентности, выходящий за параметры того, что вы ощущаете во время урагана или циклона. Это сопоставимо с тем, что если бы вы находились внутри стиральной машины», - отметил руководитель проекта Морган Сандеркок (Morgan Sandercock).

Принцип действия

- Принудительный запуск: Самолет буксировщик, мощностью 20 лошадиных сил, с помощью троса поднимает планер на высоту 10000 футов (30048 м). Затем происходит отсоединение от самолета, и планер продолжает набор высоты, используя воздушные потоки, а также пилотажные и навигационные приборы, работающие от ионно-литиевой аккумуляторной батареи.
- Ограниченное пространство: Конструктора спроектировали минимальный 3 на 10 футов (0,91м на 3,05м) герметизированный фюзеляж, чтобы максимально снизить сопротивление и вес планера во время полета. Форма кабины – круглая (а не овальная, как у большинства летательных аппаратов), поэтому давление воздуха будет одинаковым со всех сторон.
- Обработанные окна: На высоте свыше 27 км, планер будет подвержен отрицательному воздействию солнечной радиации. Защитный слой на окнах из поликарбоната будет поглощать эти лучи. Это также поможет защитить от низких температур и поддерживать герметичность Perlan 2. Если окна треснут, кабина разгерметизируется, а легкие пилотов буквально «взорвутся» в их груди.
- Уникальное крыло: Легкие крылья из волокнистого углепластика облегчат полет планера в верхнем слое стратосферы. Профиль крыла (удобообтекаемый, размах 84 фута (25,6 м) обеспечивает его максимальную эффективность и оптимальные аэродинамические качества.
- Устойчивый полет: Во время полета, наряду с ручкой управления, связанной с элеронами и рулями высоты (подвижные части каждого полу-крыла) и обеспечивающей управление планером по крену и тангажу, имеется также руль направления, используемый при выполнении виражей, спиралей и скольжения и, который (вместе с килем) придает планеру устойчивость в полете.

Если окна треснут, кабина разгерметизируется, а легкие пилотов буквально «взорвутся» в груди.

- Безопасный спуск: Поскольку на планере нет двигателя, регулирующего его скорость, то Perlan 2 всецело зависит от воздушного тормоза, который служит для уменьшения подъемной силы крыла и увеличения воздушного сопротивления планера при посадке. В случае возникновения во время полета чрезвычайной ситуации пилоты смогут также выпустить тормозной парашют (диаметром 11 футов – 3,35м), обычно используемый высокоскоростными самолетами.
- Научная миссия: Что касается научных целей, то здесь особые надежды возлагаются на сбор научных данных о мощных и непредсказуемых стратосферных волнах. Впоследствии, эксперты в области авиации будут использовать эти исследования для составления более точных прогнозов, что со временем, позволит пассажирским самолетам подниматься в верхние слои атмосферы, где они смогут летать быстрее и дальше при меньшем расходе топлива (благодаря уменьшению сопротивления).
- Марсианский синдром: Условия, в которых будет проходить полет планера аналогичны атмосферным условиям, встречающимся на Марсе. Поэтому команда проекта Perplan 2 надеется что сможет, поделиться любой ценной информацией, которую экипаж соберет во время своего полета. Давая интервью, руководитель проекта Эд Уорнок (Ed Warnock) отметил, что когда-нибудь, кто-нибудь будет строить летательный аппарат для путешествия на Марс, и тогда они с удовольствием предоставят этому человеку богатый выбор данных, полученных экипажем Perplan 2 во время своего уникального полета.
- Климатические данные: Кроме всего прочего, полет имеет еще и научное значение. Когда волны поднимаются достаточно высоко, они «разрушаются», а химические соединения из тропосферы попадают с стратосферу, где и могут оставаться на протяжении многих десятилетий. Пока никому не ведомы последствия этого атмосферного коктейля. Однако в любом случае, все данные, собранные Perlan 2, смогли бы помочь уточнить прогноз последствий влияния человечества на изменение климата.

Источник

 
Это какой самолёт способен затащить планет на 30000 метров?  
 
Это какой самолёт мощностью 20 лс?
 
есть такие! секретная разработка НАТО!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)