Форум

Страницы: 1
RSS
HA-420 HondaJet: знакомимся поближе с новым легким реактивным самолетом
 

Можно понять, почему Митимаса Фудзино (Michimasa Fujino) - президент и генеральный директор компании Honda Aircraft Company, Inc. (HACI) так гордиться своим новым «детищем» - самолетом HondaJet. Ведь он лично руководил процессом его создания, начиная от начальной концепции, до полностью разработанной модели и получения сертификации, преодолевая все трудности и подводные камни, затормозившие процесс, как минимум на 5 лет.

Так что вполне объяснимо, почему он так активно защищает этого первого представителя самолетов, (который, по всей вероятности, является «первопроходцем» будущего семейства воздушных судов), входящего в мир «большой авиации».

Появление Honda HA-420 HondaJet стало своего рода кульминацией воплощения его давней (без преувеличения можно сказать, 30-летней) мечты построения самого современного легкого реактивного воздушного судна в мире, которое не только будет самым экономичным, летающим выше и быстрее всех, самолетом бизнес-класса, но и предоставляющим своим пассажирам максимальный комфорт (самый объемный и тихий салон, и плавный, без болтанки и тряски полет.

И хотя конструкция Honda HA-420 HondaJet наименее традиционная из всех, когда либо выпущенных серийных самолетов, в тоже время, глядя на него, понимаешь, как скрупулезно подходил Фудзино к его созданию, и какое внимание уделял деталям (взять хотя бы в тройные нормативы контроля для обеспечения качества и безопасности воздушного судна). Так что HondaJet - это безусловно «сильный игрок» в бизнес-авиации.

Митимаса Фудзино честно признается, что когда показал первый чертеж HA-420 сотрудникам секретного научно –исследовательского подразделения компании, их реакция была единодушной: «слишком уродлив, без слез не взглянешь»! Однако, после подробных разъяснений они прониклись доверием к предлагаемому проекту и признали его конкурентно-способным серийным вариантом воздушного судна.

Тем не менее, несмотря на все очевидные достоинства, в определенный момент, стар-тап HondaJet был на грани приостановки. В 1996 году Honda Aircraft Company свернула большую часть своих авиационных проектов и отправила специалистов из отдела R & D назад в Японию, дабы сосредоточить все усилия на, становящемся все более конкурентоспособном автомобильном секторе. Решив, отстаивать свой проект до конца, Fujino, совершенно не смущаясь, неоднократно обращался к высшему руководству компании, с жаром защищая свой проект, и предоставляя доказательства целесообразности его дальнейшего развития. К тому же, в то время, в США, потенциальный спрос на легкие реактивные воздушные суда был особенно высок, поскольку самолеты авиации общего назначения имели доступ к 5000 аэропортам.

Фудзино на себе испытал все неудобства и неэффективность американской системы авиаперевозок «hub-and-spoke», предлагающей своим пассажирам только регулярное прямое авиасообщение между несколькими десятками крупных городов. Следовательно, рассудил Michimasa Fujino, для осуществления внутренних авиаперевозок между мелкими городами нужны небольшие самолеты, такие как HondaJet.

Продвигая вперед свой проект, Митимаса Фудзино в тоже время оставался верным наследию основателя компании - изобретателю и предпринимателю Соитиро Хонда, который еще в раннем детстве был очарован не только наземными транспортными средствами, но и воздушными летательными аппаратами.

 
Верно сказать об этой модели ВС: "Кто хочет-тот добьётся!"
 
или как пел Высоцкий главное что бы воля была, к победе ) а вообще симпатичный получился самолет
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)