Форум

Страницы: 1
RSS
Первый свободный полет Workhorse SureFly VTOL
 

Разработанный компанией Workhorse квадрокоптер вертикального взлета и посадки SureFly совершил свой первый свободный полет, сделав тем самым важный шаг на пути к запланированной на 2019 – начало 2020 года сертификации ЛА, относящихся к типу «квадрокоптеры». 

Соучредитель WorkhorseСтив Бернс (Steve Burns), давая интервью Vertical, сказал, чтосостоявшийся 30 апреля 2018 года и длившийся примерно 10 секунд  полет, проходил в присутствии представителей FAA (Федерального управления гражданской авиации США). Продолжительность, проведенных вслед за первым (в течении последующих нескольких дней) полетов доходила до 20 секунд;


Впервые, SureFly, был представлен в 2017 году в Париже. За прошедшее время в его конструкцию был внесен ряд изменений (в частности, в отличии от первоначальной прямоугольной, форма рычагов приобрела округлый вид)

Конструкция, представленного для всеобщего обозрения в июне 2017 года на международном авиасалоне в Париже, SureFly представляла собой компактную, изготовленную из углеродного волокна двухместную кабину, с находящейся над ней рамой типа «Х», на четырех концах рычагов которой, были закреплены пары, установленных параллельно, соосных винтов. Управление данного ЛА осуществлялось посредством джойстика (тангаж/ и крен) и кнопок ( рыскание/изменение высоты).

«Фактически первый свободный полет SureFly продемонстрировал нам все то, чему мы хотели бы получить подтверждение, касающиеся используемых источников питания, уровня акустического шума, удобства и легкости управления посредством джойстика, алгоритмов балансировки и т.д. В общей сложности, мы должны были проверить около 20 параметров и убедиться в правильности, сделанных нами вычислений» - добавил Бернс 

Применительно к, используемым источникам питания, Бернс охарактеризовал SureFly,как гибридный ЛА, поскольку он оснащен бензиновым генератором, и двумя литий-ионными аккумуляторами мощностью 7,5 квт, служащими в качестве резервного источника энергии при отказе генератора. На данный момент на SureFly,установлен двигатель внутреннего (ДВС) мощностью 200 л/с, однако в дальнейшем Workhorseпланирует также использовать и турбинную версию мощностью 300 л/с. 

С момента представления SureFly в прошлом году в Париже его дизайн претерпел ряд изменений. К наиболее заметным можно отнести форму рычагов, которая стала более закругленной (в отличии от первоначального прямоугольного варианта).

«Мы обнаружили, что швы на рычагах рамы не выдерживают постоянной вибрации пропеллеров и начинают разрушаться. В связи с чем, было решено придать рычагам округлую форму.Более того, такое решение является наиболее оптимальным для изменения потока набегающего воздуха» - отметил Бернс.

Были внесены доработки в изготовленный из углеродного волокна и представляющий собой монокок, корпус кабины. Изменения также коснулись аккумуляторных батарей и ДВС.


Сертифицироваться SureFly будет в качестве пилотируемого ЛА. Однако его разрабатывают с учетом того, что в конечном итоге, он будет способен совершать полеты и в автономном режиме.

«Сначала, мы собирались оснастить SureFly генератором Honda, однако пока мы еще не получили на это одобрение FAAи процесс, скорее всего будет не таким быстрым, как нам хотелось бы. Следует также сказать, что, на тот момент, турбинный вариант мы вообще не рассматривали» - говорит Бернс.

Разработчики рассчитывают, что работающий от ДВС, SureFlyсможет преодолевать расстояние равное примерно 75 милям (120 км), развивая при этом скорость около 75 миль/ч (120,7 км/ч). Предполагаемый вес пустого ЛА составит 1100 фунтов (500 кг), а максимальный взлетный вес – 1500 фунтов (680 кг). 

Несмотря на то, что турбинная версия  квадрокоптера более дорогая, чем, стоящая 200000 долларов США, поршневая, она (по словам Бернса) обеспечит большую коммерческую загрузку и увеличенную дальность полета.   

В Workhorse полагают, что, обозначенная ими цена на SureFly, сделает его весьма привлекательным  для широкого круга покупателей, многие из которых будут совсем не из авиационных кругов. Следует отметить, что уже в ходе парижского авиа-шоу, клиенты начали вносить депозиты для оформления предзаказов. И хотя Бернс не раскрывает реальное количество сделанных, он говорит, что цифра превзошла самые смелые ожидания компании. 

«Мы считаем, что когда предлагается безопасная, относительно недорогая, с низкой стоимостью эксплуатационных расходов, простая в использовании машина, то найдется множество, никогда прежде не мечтавших об управлении вертолетом, людей, которым она приглянется. SureFly  может стать полезен сотрудникам аварийно-спасательных бригад; следящим за выпасом крупнорогатого скота или проводящим проверку своих, засаженных зерновыми культурами, полей, фермерам; представителям органов власти, руководителям, или просто использоваться в качестве аэротакси. Я думаю, что благодаря нашему ЛА, люди, до этого не интересовавшиеся авиацией, станут к ней гораздо ближе» - говорит он.

Безопасность

Сделать SureFly безопасным, с многократным резервированием систем управления, продуктом, является приоритетной, для Workhorse, задачей. Как объясняет Бернс, каждый из 8 пропеллеров работает от своего собственного электродвигателя, и в случае отказа какого-либо из них, ЛА сможет продолжить полет даже с 4-мя работающими воздушными винтами. В случае возникновения неполадок с генератором, у квадрокоптера имеются два резервных аккумулятора (каждый снабжает энергией четыре электродвигателя), что гарантирует дополнительные пять минут полета, вполне достаточных (по словам разработчиков) для совершения экстренной посадки. Кроме того, SureFly оснащен баллистическим парашютом, которым также можно воспользоваться в случае крайней необходимости.


К одним из характерных черт SureFly является усовершенствованная (с момента первого официального представления ЛА) компактная, двухместная, изготовленная из углеродного волокна кабина.

«Мы хотим доказать, что прибыть на SureFly к месту назначения, гораздо безопаснее, чем отправиться туда по дороге на обычном транспортном средстве. И поверьте, мы прилагаем все усилия, чтобы наше «детище», стало самым безопасным «летающим», из когда либо созданных, автомобилем. Мы прекрасно понимаем, что говоря об этом, мы делаем довольно смелое заявление» - говорит Бернс.

Поскольку FAA обращает самое пристальное внимание на все, вносимые в проект доработки, то предоставить обоснованные доказательства безопасности, созданного компанией воздушного судна, является ключевой составляющей для успешного прохождения сертификации.

Как отметил Бернс, работа с соответствующим регулирующим органом идет весьма плодотворно и Workhorse уже значительно продвинулась вперед на своем пути к получению сертификации типа, а также в вопросах касающихся того, разработка каких документов потребуется для полетов на нем. А начать (по его словам) стоит с создания новой категории ЛА, подлежащих сертификации.

«Мне не раз говорили, что сертификация будет для нас долгой и весьма дорогостоящей. Тем не менее, у нас уже имеются определенные подвижки с FAA. И если мы сумеем доказать безопасность нашего SureFly, то вопрос о новом типе транспортных средств, будет вполне решаем» говорит Бернс.

Что касается классификации нашего ЛА, то это будет что-то сродни легкого спортивного самолета, требующего примерно 20 часов подготовки.

Сертификацию SureFly, будет проходить в качестве пилотируемого ЛА. Однако его разрабатывают с учетом того, что в конечном итоге, он будет способен совершать полеты и в автономном режиме.

Видео

Среди ближайших конкурентов SureFly можно назвать немецкий Volocopter 2X китайский Ehang 184, а также CityAirbus (разрабатываемый корпорацией Airbus) и Urban Air Taxi (создаваемый американским авиационно-космическим производителем Bell Aircraft). Однако, по словам Бернса, конкуренция его не пугает. В качестве примера он приводит 10 летний опыт работы своей компании по производству электропикапов, когда она напрямую конкурировала с некоторыми из крупнейших мировых автопроизводителей.

«Наряду с другими компаниями, мы также занимаемся разработкой и созданием ЛА вертикального взлета и посадки. При этом у нас к этому несколько иной подход, который как мы считаем будет самым быстрым на пути к получению сертификации. Наша модель не только проста в управлении, но привлекательна по цене» - добавляет Бернс.

Компания планирует представить свой SureFlyна ежегодном Слете Ассоциации Экспериментальных самолетов (EAA AirVenture Oshkos), который будет проходить с 23-29 июля текущего года в городе Ошкош (Oshkosh), штат Висконсин (Wisconsin), США, где Workhorse надеется продемонстрировать свой SureFly в полете.

Источник
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)