Форум

Страницы: 1
RSS
МиГ-35 – поколение 4++ скоро в строю
 

Российский ВПК в последние годы постепенно возрождается после довольно длительного периода застоя: идет разработка новых образцов вооружения, модернизируются имеющиеся установки. Происходящие преобразования особенно заметны на примере авиации. В феврале начались государственные испытания многоцелевого истребителя поколения “4++” МиГ-35.

Основные характеристики самолета

Конструкция машины разрабатывалась РСК «МиГ», при этом ее главной чертой можно назвать практически неограниченный функционал, позволяющий использовать самолет в самых разных ситуациях и условиях. Модель производится, в том числе и на экспорт, существует двухместная модификация. По внешнему виду новинка похожа на своего предшественника (МиГ-29), однако незначительные с виду изменения раскрываются при изучении характеристик и возможностей.

Любая модификация таких машин – уже принципиально новый самолет. Это видно по усовершенствованному бортовому оборудованию, возможности совершать полеты на более длительные дистанции, усиленной системе вооружения, а также увеличенному запасу боевых установок и оборудования.

Самолет стал моделью с на 100% реализованным принципом HOTAS, означающим полный вывод техинформации, которая может понадобиться пилоту, непосредственно на лобовое стекло, пилот имеет возможность вести бой и не отвлекаться на контроль приборов.


Конструктивные особенности

Аэродинамическая компоновка: Планер выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Имеет интегральное сочленение крыла и фюзеляжем с передним наплывом. Двухкилевое вертикальное оперение с углом развала 6 град. Цельноповоротный стабилизатор имеет возможность дифференциального отклонения. подфюзеляжное расположение двигателей. Обшивка корпуса изготавливается из титана, применяются также композитные материалы и алюминий. Угол стреловидности крыла – около 42 градусов. Для обшивки киля применяется углепластик. Модель катапультного кресла пилота – К-36ДМ.

Двигатели

В роли силовой установки выступают модернизированные ТРДДФ (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой) РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, системой типа FADEC (электронная система управления двигателями) и максимальной тягой на форсаже 9400 кгс. В остальном конструкция имеет множество схожих моментов с установками МиГ-29К. Для подачи топлива предназначены 5 баков, установленных в фюзеляже и двух отсеках на крыльях.

Автоматика

Для уменьшения нагрузки на пилота в самолете реализована система автоуправления САУ-451 (предназначена для обеспечения автоматического и директорного управления самолетом) , имеется оборудование, подающее ограничительные сигналы. Наведение на цель выполняется комплексом СУВ-29 с новой прицельной системой. Еще одной отличительной чертой МиГ-35 является максимальная передача функций пилота и его обязанностей в ведение сложных компьютерных систем: высокая скорость боевой машины не позволяет человеку адекватно и своевременно реагировать на внезапную опасность или угрозу. Часть конструкции оптико-прицельной системы составляет комплекс ОЭПС-29 (оптико-электронная прицельная система), навигация находится в ведении навигационного комплекса СН-29.


Система вооружения

Одной из реализованных в МиГ-35 инноваций является БРЛС под названием «Жук-МЭ», инновационный оптический и локационный комплекс, а также интеллектуальная система указания целей, интегрированная в шлем.

Навесное вооружение представлено ракетами класса «воздух-воздух», возможно применение зарядов типа «воздух-поверхность». В качестве боевых единиц на борту присутствуют корректируемые бомбы, имеются неуправляемые ракеты. Поражать наземные цели, а также боевые машины противника, будет установленная пушка ГШ-301.

Модели, изготавливаемые на экспорт, допускают установку вооружения зарубежного производства.

Технические характеристики

Скорость разгона машины – 2,3 тыс. км/ч при снаряженной массе в 11 тонн. Масса поднимаемого на борт вооружения составляет 4,5 тонны, дальность полета с запасными баками топлива – 3200 км. Высота полета МиГ-35 составляет 17 км, минимальное расстояние, необходимое для взлета – 260 м.

Установленная на борту система БРЛС определяет и сопровождает воздушные цели до 120 км. Возможности системы позволяют одновременно сопровождать до 10 целей и при этом вести бой с 4 из них. Надводные цели в виде кораблей-эсминцев машина обнаруживает до 250 км, ракетные катера – до 150 км.

Оснащение места пилота

Кабина 35-й модели почти полностью повторяет МиГ-29К. Этому способствовали позитивные отзывы пилотов конкретно о данном варианте оснащения. В модификации Миг-35Д в кабине на месте первого пилота установлены три ЖК дисплея диагональю 10 дюймов, а так же широкоугольный индикатор на лобовом стекле для вывода информации. Место второго пилота содержит четыре индикатора, ответственных за множество функций, при этом в ней присутствует дублирующее устройство, повторяющее основные параметры, которые видит первый пилот. В случае с одноместной модификацией вторую кабину заменяет еще один топливный бак.


Летная эксплуатация

Разработки модели МиГ-35 велись с расчетом на минимизацию временных затрат на подготовку пилотов. Курсанты, проходившие тренажерную подготовку на МиГ-29, способны управлять 35-й моделью практически сразу. В настоящее время ведутся работы по созданию обновленных тренажеров, способных представить корабельный вариант модели.

К числу важных преимуществ машины также можно отнести простоту ее эксплуатации. Так как основным видом боевых машин в отечественных войсках выступают МиГ-29М и 29К, обслуживание практически аналогичного варианта самолета проходит значительно проще, чем совершенно новой модели.

По оценкам специалистов, потенциал модернизации данной модели способен закрыть промежуток до 2040 г.

Модели-предшественники МиГ-35

Разработки новых летных моделей редко ведутся «с нуля». В качестве базовой всегда выступает модель самолета предшествующего поколения. Для МиГ-35 в качестве основы разработчики выбрали МиГ-29. Первые работы по созданию нового перехватчика стали проводиться в 2000-х годах, однако впервые модель была продемонстрирована только зимой 2007 г. Еще через три года в строй были введены три прототипа для проведения испытаний и участия в авиавыставках различного уровня.

Несмотря на схожесть конструкции с моделью 29М, унификация нового самолета выполнена с машиной 29К. В новинке много похожих систем/установок, основные различия состоят в существенно облегченных шасси.

Авионика на моделях полностью разнится. На новинку установлена станция радиолокации, имеющая фазированную решетку, – совершенно другой тип оборонительного комплекса, включающий одновременно пассивные и активные системы безопасности, большинство из которых способно на выполнение многофункциональных задач.

Благодаря наличию инфракрасной, а также радиолокационной завесы, истребители поразительно «живучи». Еще одной отличительной способностью выступает возможность машины садиться на неосвещенные аэродромы, либо в места, неприспособленные для посадки таких машин.

Особое внимание разработчиков было уделено надежности самолета. Были созданы дублирующие агенты для всех систем управления, в полете они установлены на ожидающий режим. Электроснабжение на борту также претерпело ряд значительных изменений. На МиГ-35 установлено сразу четыре генератора, присутствует система стартеров, снабжающих машину электричеством даже в случае отказа двигателей. Такое оснащение позволяет выполнить проверку всех бортсистем еще до взлета без расхода топлива. Подобное оснащение превращает истребители данного класса в фактически автономные боевые машины. При демонстрации превосходных технических характеристик в виде маневренности, способности развивать запредельные скорости, передового вооружения стоимость единицы техники почти в 2,5 раза меньше, чем у 29-й модели. 

Эксплуатация Миг-35 в ВКС РФ

Вооруженность отечественных войск на данный момент составляет около 220 боевых машин модели МиГ-29 новой модификации. После летных испытаний планируется активное поступление на вооружение новых моделей МиГ-35, всего будет закуплено порядка 170 истребителей. Такие показатели частично связаны с выполнением программы массового перевооружения, а также с обнаружением в конструкции 29-й модели значительного недостатка, приводящего к быстрому износу отдельных деталей хвостовой части. Сегодня допуск к полетам получают исключительно машины, прошедшие полный техосмотр.


Инфографика
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)