Форум

Страницы: 1
RSS
Вникаем в турецкий Т129 – новый одноразовый вертолет
 

Выжить на поле боя

Несмотря на технические возможности нового вертолета по мнению специалистов, мода на разнообразные инновационные (стелс) технологии и выживаемость «вне зоны контакта с техникой противника» - существенный просчет конструкторов вертолетов в Европе. До сих пор никто серьезно не занимался многоцелевым или малозаметным ударным вертолетом, которому не пришлось бы в бою на ближнем расстоянии столкнуться с машиной противника, влезть в самый разгар боя, подавляя врага огневой мощью.

Аналогичная ошибка была допущена и европейскими разработчиками вертолета Eurocopter Tiger, которые отдали бронирование и огромный боевой комплект на модернизацию в рамках малозаметности и стелс-технологий.

Значительной проблемой вертолета Т-129 - усовершенствованной копии A-129 является невысокий уровень защиты. Это объясняется тем, что многочисленные датчики, стелс-фюзеляжи и различные современные технологии в рамках РЭБ не могут обеспечить целостность машины во время боевых действий.

«Когда еще применялся Ка-50 в Чечне и Ми-24 в Афганистане в составе БУГ стало понятно, что не может быть и речи об однократном попадании в воздушную машину. Самый перспективный вертолет должен выдержать обстрел любым вооружением, при этом сохраняя нормальную функциональность, необходимую для планового выполнения боевых задач», - рассказал Виктор Кобец, специалист по бронезащите, авиационный инженер.

Экипаж современной ударной машины должен ворваться в разгар боевых действий, «обработать» нужный участок и не опасаться, что быстрый вход в зону непрекращающегося огня чем-то повредит машине. У турецко-итальянского вертолета такой возможности на текущий момент нет. По словам авиаспециалистов, боковые опциональные бронещитки и бронированный пол с маленькой долей вероятности помогут вертолету выдержат прямой огонь.

По словам производителя, конструктивные особенности воздушной машины обладают возможностью однократно выдерживать попадания осколков и 12,7 мм бронебойных пуль, но вместе с тем не приводятся никакие данные о том, что ждет вертолет после этого.

«Разработчики не уделяли повышенное внимание уровню бронирования. Основным для них было создать легкий и маневренный вертолет, оснащенный неплохим вооружением. Безусловно, странно со стороны наблюдать за воздушной машиной, которая не способна пережить кратковременного участия в бою, например, в том же Афганистане», - считает Андрей Сорокин, специалист в области БРЭО и систем управления, авиационный инженер.

Изучение результатов обстрела узлов, агрегатов, кабин других воздушных машин - российских Ми-28 и Ка-52, показали, что пилоты, находившиеся в них, оставались в живых и были способны завершить выполнение текущей боевой операции.

Для больших проблем временное решение

Турция в течение длительного времени успешно сотрудничала с военными в Израиле и приобретала новые разработки стран, входящих в НАТО, но в тоже время создать свой ударный высокоэффективный самолет у турецких военных пока не получалось.

Вся сложность даже не в том, что это требует значительных финансовых затрат, а в том, что во время встречи с хорошо оснащенным вертолетом противника, шансы выживания у турецкой воздушной машины Т-129 минимальны.

По мнению специалистов, такие технические проблемы не являются чем-то экстраординарным, просто не хватает опыта, который можно получить в реальных боевых условиях и присутствует неразумный выбор в пользу тех вертолетов, у которых подобного опыта тоже не было.

«Использование воздушных машин А-129 в Сомали в рамках поддержки миротворцев нельзя принимать за масштабные боевые действия, потому что никакого противодействия там практически не осуществляось. Всего лишь пара дыр от пуль 7,62 мм и несколько осколков в обшивке вертолета.

Это не является показателем надежности воздушной машины. А вот что касается Чечни, Афганистана или Сирии, то здесь как раз можно сделать определенные выводы», - замечают специалисты.

Эксперты помимо этого отмечают, что турецко-итальянский проект, который обернулся заключением контракта на 60 многоцелевых воздушных машин Т-129 можно расценивать в качестве промежуточного проекта самих турецких военно-воздушных сил.

Даже притом, что ВПК Турции смог наладить производство специализированных оптико-прицельных комплексов и противотанковых ракет к этой воздушной машине, нормальной защите Т-129 так и не научили. Если произойдет серьезный бой, то вертолет практически гарантированно получит значительные повреждения и выйдет из строя.

Турецкие печатные издания не раз отмечали, что нововведения Т-129 несущественно отличаются от предшественников – АН-1 Cobra и, соответственно, использование их в рамках реальных боевых действий на этом вертолете невозможно.

Ряд многолетних проблем, связанных с Т-129 указывают на то, что Турция очень хочет вырваться из «плена» американских технологий 30-й давности и начать, наконец, создавать свои эффективные боевые вертолеты. Но осуществить это, по мнению специалистов, в ближайшем будущем у них вряд ли получится. 

Использованные материалы: Источник 1 Источник 2

 
Рассчитывать на воздушный бой между вертолетами это глупо. Такое возможно, но скорее это случайность и единичный случай. Для ударных вертолетов свойственны задачи по уничтожению наземных целей и малоскоростных беспилотников.
 
Цитата
Макс написал:
Такое возможно, но скорее это случайность и единичный случай.
И тем не менее, в КБП есть упражнения, которые предусматривают подготовку к ведению воздушного боя.., как сам полет на воздушный бой (ми-24,35,28, ка-52), так и полеты на буксировку воздушной мишени ( ми-8 )
Изменено: Kappuzin - 20.05.2016 08:35:26
 
Такие упражнения кто-нибудь выполнял? Хотя бы в Торжке?
 
Упражнения возможны, но проектировать универсальный вертолёт снизит все характеристики ( боевая нагрузка или маневренность). Если установят локатор и применят ракеты пустил и забыл, то возможен какой то выигрыш, но это увеличит массу.
 
Цитата
Макс написал:
Такие упражнения кто-нибудь выполнял? Хотя бы в Торжке?
Там частенько на это летают.
От нас несколько человек ездили в Торжок за такими допусками.
 
Цитата
Макс написал:

Рассчитывать на воздушный бой между вертолетами это глупо. Такое возможно, но скорее это случайность и единичный случай. Для ударных вертолетов свойственны задачи по уничтожению наземных целей и малоскоростных беспилотников.

Мат часть )


Изменено: ART-of-LIFE - 23.05.2016 18:58:15
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)