публикации Новый рекорд был установлен перехватчиками МиГ-31БМ

Новый рекорд был установлен перехватчиками МиГ-31БМ

19 Апреля 2016
3711

Высокие летные характеристики сверхзвукового перехватчика МиГ-31 на сегодняшний день известны во всем мире. Эта воздушная машина в отличие от других опытных образцов отличается высокими показателями в рамках боевого использования.

Недавно список рекордов МиГ-31 увеличился еще на одну запись. Был осуществлен самый дальний беспосадочный перелет в истории существования самолета.

Рекорд зафиксировали во время совместных учений противовоздушной обороны Центрального военного округа и авиации, которые проходили в марте 2016 года. Командованием ЦВО 26 марта было сообщено, что 6 самолетов МиГ-31БМ совершили перелет из Красноярского края (авиабаза Канск) в Астраханскую область (авиабаза Ашулук).

За один полет без дополнительных посадок был пройден весь маршрут. Эта задача решалась с помощью самолетов-заправщиков.

Пресс-службой военного ведомство было сообщено, что в процессе длительного полета 6 самолетов смогли преодолеть расстояние около 8000 километров за 7 часов 4 минуты.

Самолеты пролетали над тремя федеральными округами, входившими в несколько субъектов российской федерации. Для воздушных машин был выбран не кратчайший, а наиболее сложный маршрут. Поскольку его длина существенно превышала длительность полета МиГ-31БМ, в ходе операции задействовали самолеты-заправщики Ил-78. Когда перехватчики пролетали над Пермским краем и Новосибирской областью были осуществлены 3 процедуры дозаправки.

Экипажи шести перехватчиков на заключительном этапе полета искали и уничтожали учебные цели. Длительная продолжительность полета не помешала пилотам успешно решать поставленные перед ними задачи и уничтожать мишени во время нахождения в воздушном пространстве Астраханской области.

Практически через 7,5 часов с момента вылета с аэродрома Канск 6 самолетов прилетели на авиабазу Ашулук, где успешно осуществили посадку. Экипажи перехватчиков после того, как прибыли на аэродром начали подготовительные мероприятия к выполнению необходимого спектра боевых задач.

В начале апреля самолеты МиГ-31БМ выполнили перехват учебных мишеней, реализуемый в разное время суток, и успешно решили другие аналогичные задачи. По мнению командования ЦВО, сейчас только экипажи ПВО Центрального военного округа и 14-й армии ВВС обладают практическим опытом длительных перелетов на перехватчиках МиГ-31БМ с осуществлением 3-х дозаправок. Государственные награды получили все пилоты-рекордсмены.

Эти учения представляют собой демонстрацию возможностей усовершенствованного самолета МиГ-31БМ. Сейчас реализуется программа по обновлению и ремонту перехватчиков МиГ-31 всех существующих модификаций до состояния «БМ».

В процессе этих работ самолеты оснащаются новой радиоэлектронной аппаратурой, значительно превышающей их имеющиеся технические характеристики. Кроме того, специалисты существенно расширили номенклатуру вооружений, которая доступна для использования перехватчиками.

Основным нововведением усовершенствованного самолета МиГ-31БМ стала радиолокационная станция «Заслон-М», оснащенная повышенными характеристиками. При применении РЛС наибольшая дальность обнаружения крупных воздушных объектов достигает 320 км.

Эти цели с ЭПР на уровне 20 кв.м., по некоторым сведениям, можно обнаружить с расстояния, которое равняется 400 км. Сопровождение и вооружение 24 воздушных объектов способна производить станция «Заслон-М». Помимо этого, она в состоянии обеспечить одновременный обстрел восьми из них.

В процессе проведенной модернизации новым оборудованием были оснащены кабины штурмовика-оператора и летчика. Предыдущие модификации самолетов МиГ-31имели один существенный недостаток, а именно ограничение информационных данных, которые выводились на приборных досках экипажа.

Во время решения текущих задач перехватчики были оснащены новейшей аппаратурой кабин. Теперь пилоту стало доступно не только управление самолетом, но и возможность производить слежение за текущей обстановкой в воздушном пространстве. Точно таким же образом были доработаны приборы штурмана.

Ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С по-прежнему остаются главным вооружением самолетов МиГ-31БМ. Теперь по некоторым данным они способны поражать цели противника, находящиеся на расстоянии до 300 км.

Кроме того, появилась возможность применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных модификаций, которые предназначены для поражения целей на земле (кораблей, радиолокационных станций и др.). Управляемое оружие включает в себя бомбы корректируемого типа. Поэтому, после модернизации перехватчики МиГ-31БМ перестают быть просто самолетами, они обретают возможность выполнения задач другого типа.

Решение, принятое несколько лет назад, касалось дальнейшей судьбы самолетов МиГ-31. Было внесено предложение о модернизации части такой техники по различным проектам и проведению ремонтных работ. Планировалось довести до состояния МиГ-31БМ 60 самолетов. Часть других машин пройдут ремонт, а некоторые вообще будут списаны.

Информация о модернизации МиГ-31, касающаяся проекта «БМ» впервые была обнародована 2012-2013 годах. Спустя время был дан старт необходимым работам, которые на текущий момент уже близки к завершению. По сообщениям из различных источников сейчас в вооруженные силы направлено 40-50 новых перехватчиков МиГ-31БМ.

Запланированная модернизация строевой техники была успешно реализована, и многие самолеты вернулись к прохождению службы и участию в учениях. Например, в марте 2016 года несколько перехватчиков с авиационной базы Канск участвовали в совместных маневрах авиации Центрального военного округа и ПВО.

В процессе этого мероприятия экипажи 6 самолетов МиГ-31БМ установили мировой рекорд дальности полетов для таких перехватчиков. Кроме того, ими был осуществлен поиск и уничтожение учебных целей противника. На текущий день работа обновленной техники продолжается, сопровождаясь новыми достижениями и рекордами. 

Источник

вернуться назад

Материалы по теме

Комментарии отсутствуют