новости Airbus предложил гражданским самолетам летать строем

Airbus предложил гражданским самолетам летать строем

27 Ноября 2019
1756

Европейский авиастроительный концерн Airbus предложил пассажирским самолетам выполнять дальние перелеты группами, организованными наподобие птичьих клиньев. Благодаря таким полетам потребление топлива самолетами в полете удастся снизить по меньшей мере на 10 процентов, пишет российское издание N + 1 со ссылкой на интернет-журнал Aviation Week.

В Airbus полагают, что полеты в группах позволят экономить топливо при длительных перелетах, в первую очередь — трансатлантических. В частности, лайнеры, выполняющие полеты из США в Европы могли бы встречаться в какой-нибудь точке над американским побережьем, формировать клин и перелетать через океан вместе.

В 2020 году концерн планирует провести несколько экспериментальных полетов. Во время одного из них самолет концерна A350-1000 будет лететь за коммерческим A350-900 на расстоянии 2,8 километра. Исследования будут проводиться при поддержке Международной организации гражданской авиации. 

Военные самолеты часто выполняют полеты боевым порядком (разомкнутым строем пеленга) или в парадном строю (сомкнутым строем). Линия строя при этом располагается по заданному пеленгу от ведущего летательного аппарата (уступ вправо или влево). 

Полеты группами в виде клиньев иногда используются военными при перегонке самолетов на дальние расстояния. В полете за самолетами образуются вихревые следы, которые тем устойчивее, чем больше масса летательного аппарата. При полете в группе ведомые самолеты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъемной силы, что позволяет сократить расход топлива.

В целом же вихревые следы считаются опасными для самолетов, поскольку попадание в них может приводить к потере управления и неправильной работе двигателей. По этой причине, например, в аэропортах применяются временные интервалы между посадками самолетов на одну и ту же полосу – вихревые следы должны успеть ослабеть или рассеяться.

Нужно отметить, что подтверждение выгоды полетов клином может ежегодно наблюдать практически каждый человек: так летают стаи птиц, стараясь лететь сзади и слегка сбоку впереди летящего товарища, чтобы поймать крылом поднимающиеся вверх вихревые потоки, которые тот оставлял позади себя. Соответствующие исследования провели ученые, опубликовавшие итоги своей работы в журнале Nature.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют