Airbus предложил гражданским самолетам летать строем
Европейский авиастроительный концерн Airbus предложил пассажирским самолетам выполнять дальние перелеты группами, организованными наподобие птичьих клиньев. Благодаря таким полетам потребление топлива самолетами в полете удастся снизить по меньшей мере на 10 процентов, пишет российское издание N + 1 со ссылкой на интернет-журнал Aviation Week.
В Airbus полагают, что полеты в группах позволят экономить топливо при длительных перелетах, в первую очередь — трансатлантических. В частности, лайнеры, выполняющие полеты из США в Европы могли бы встречаться в какой-нибудь точке над американским побережьем, формировать клин и перелетать через океан вместе.
В 2020 году концерн планирует провести несколько экспериментальных полетов. Во время одного из них самолет концерна A350-1000 будет лететь за коммерческим A350-900 на расстоянии 2,8 километра. Исследования будут проводиться при поддержке Международной организации гражданской авиации.
Военные самолеты часто выполняют полеты боевым порядком (разомкнутым строем пеленга) или в парадном строю (сомкнутым строем). Линия строя при этом располагается по заданному пеленгу от ведущего летательного аппарата (уступ вправо или влево).
Полеты группами в виде клиньев иногда используются военными при перегонке самолетов на дальние расстояния. В полете за самолетами образуются вихревые следы, которые тем устойчивее, чем больше масса летательного аппарата. При полете в группе ведомые самолеты могут использовать вихревые следы в качестве источника дополнительной подъемной силы, что позволяет сократить расход топлива.
В целом же вихревые следы считаются опасными для самолетов, поскольку попадание в них может приводить к потере управления и неправильной работе двигателей. По этой причине, например, в аэропортах применяются временные интервалы между посадками самолетов на одну и ту же полосу – вихревые следы должны успеть ослабеть или рассеяться.
Нужно отметить, что подтверждение выгоды полетов клином может ежегодно наблюдать практически каждый человек: так летают стаи птиц, стараясь лететь сзади и слегка сбоку впереди летящего товарища, чтобы поймать крылом поднимающиеся вверх вихревые потоки, которые тот оставлял позади себя. Соответствующие исследования провели ученые, опубликовавшие итоги своей работы в журнале Nature.
Комментарии отсутствуют
войти