новости В ЦАГИ испытывают модели перспективного малошумного самолета

В ЦАГИ испытывают модели перспективного малошумного самолета

18 Декабря 2019
935

В России продолжаются испытания различных типов моделей перспективного малошумного ближнемагистрального самолета. На сегодняшний день в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского завершен первый этап исследований полумодели этого летательного аппарата.

Его особенностью является крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание (когда воздух перемещается слоями без перемешивания и пульсаций), и расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такая компоновка дает авиалайнеру три преимущества: это снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов при взлете и посадке. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830-850 км/ч.

Ранее в аэродинамической трубе ЦАГИ были испытаны полные модели, но для увеличения достоверности исследований специалисты института решили сделать полумодель. "Опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлетно-посадочной механизацией", - сообщил начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ, кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Кроме весовых испытаний, ученые института измерили распределение давления в сечениях крыла и провели исследования с помощью тепловизора. Выполненные эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла и снижение полного сопротивления на 5-6%. Это значит, что самолет будет расходовать меньше топлива. Испытания будут продолжены в следующем году.

Разработка концепции перспективного малошумного авиалайнера нового поколения была начата в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года". Первые исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе института в 2013 году.

Как сообщал в 2017 году генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова Михаил Гордин, ЦИАМ работает над обликом двигателя и силовой установки для перспективного делового пассажирского самолета со сверхзвуковой скоростью полета при числах Маха 1,6-1,8. Этот самолет будет обладать низкими уровнями звукового удара, шума при взлете и посадке, а также эмиссии вредных веществ.

По словам Баранова, два института ведут работы по выбору облика, расчетам и испытаниям моделей элементов силовой установки на экспериментальных стендах, в том числе на акустическом стенде и в аэродинамических трубах. В ЦИАМ предлагают высокоэффективный воздухозаборник верхнего расположения, малошумные выходные устройства с экранированием шума струи двигателя элементами летательного аппарата. Также ведется большой комплекс работ по определению перспективных схем и параметров двигателя для этого самолета, включая схемы двигателя переменного цикла.

Конкретные сроки проектирования перспективного малошумного самолета пока не называются.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют