новости Россия поставит во Вьетнам 12 самолетов Як-130

Россия поставит во Вьетнам 12 самолетов Як-130

30 Января 2020
408

Вьетнам станет шестым иностранным заказчиком российских учебно-боевых самолетов Як-130: в 2019 году был подписан контракт на закупку не менее 12 таких машин на сумму свыше $350 млн.

Приобретаемая ВВС Вьетнама эскадрилья российских самолетов должна заменить устаревшие чехословацкие L-39, поставлявшиеся в страну с начала 1980-х годов. По информации газеты "Ведомости", новые Як-130, вероятно, будут переданы в 915-й учебный авиационный полк, сформированный на одной из вьетнамских авиабаз в 2018 году. Новый контракт с Вьетнамом нацелен на замену морально и физически устаревших самолетов L-39.

Ранее Як-130 экспортировался в Алжир, Бангладеш, Мьянму, Лаос и Белоруссию.

У этого самолета был непростой путь,  рассказывал заместитель генерального директора ОКБ им. А. С. Яковлева по летным испытаниям, Герой России Роман Таскаев.

Конкурс на создание новых учебных самолетов был объявлен в 1992 году, а в 1996-м выбранные самолеты Як-130 и МиГ-АТ были построены практически в одно время. Тогда же Як-130 совершил первый полет. Самолет МиГ-АТ имел поддержку со стороны Франции, а Як-130 отрабатывался с итальянцами. В 2002 году был проведен заключительный этап конкурса, и Як-130 был выбран базовым самолетом ВВС РФ для подготовки летчиков. Его поставки в войска, согласно открытым данным, начались в 2010 году.

Многие системы Як-130 имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе.

Бортовая система имитации режимов боевого применения Як-130 обеспечивает "видимость" воздушного боя, взаимодействие с другими самолетами в группе, наземными и воздушными пунктами управления, а также имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность". Максимальная боевая нагрузка самолета составляет 3 тонны, он может использоваться в качестве легкого небронированного штурмовика.

Несмотря на отсутствие управляемого вектора тяги, Як-130 способен выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа - например, "Колокол" или вращение на предельных углах атаки. ОКБ Яковлева предлагает различные варианты его модернизации,  а также проводит обучение иностранных летчиков.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют