Шесть самолетов МС-21 планируется построить в 2021 году
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в 2021 году произвести шесть гражданских самолетов МС-21, в 2022 году - увеличить производство вдвое, а в 2023-м довести его до 25 самолетов. Об этом сообщил советник генерального директора ОАК Валерий Окулов на выступлении в Совете Федерации.
"Поступление МС-21 в 2021 году - шесть машин, в 2022 году - 12 машин, в 2023 году - 25 машин. К 2025 году выход на [производство] 72 машин в год", - сказал он.
Окулов также уточнил, что к концу 2019 года будет произведено 155 самолетов SSJ-100, в 2020 году - 185 самолетов, в 2021 году - 215.
В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолетов. Пока мощности производства позволяют выпускать 70 самолетов в год.
МС-21 - российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Разрабатывается и производится на мощностях корпорации "Иркут". Сейчас самолет находится на этапе испытаний, его сертификация в РФ намечена на 2020 год, а позже сертификат планируется валидировать для европейского рынка.
Портфель твердых заказов на МС-21составляет 175 самолетов. Поставки должны начаться во второй половине 2021 года. Пока крупнейшим заказчиком является "Аэрофлот", заключивший твердый контракт на 50 самолетов.
В свою очередь, директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов в интервью ТАСС рассказал о переговорах с авиакомпаниями стран Персидского залива на поставку самолетов МС-21.
По его словам, помимо "бизнес-миссий" по различным странам, где специалисты рассказывают о преимуществах МС-21, параллельно прорабатываются вопросы о создании в регионе центров технического обслуживания и кастомизации самолета, а также о локализации его производства. Правда, объемы локализации и создание центров напрямую связаны с объемом закупок машины. "Переговоры по данным вопросам будут активизированы после получения самолетом МС-21-300 сертификата EASA", - отметил Кладов.
По его словам, Россия занимает "активную позицию" и в переговорах по SSJ100 и "существенно продвинулась" в переговорах. Однако до подписания контрактов в Ростехе предпочитают не раскрывать названия стран, интересующихся "Суперджетом".
"Мы предлагаем нашим партнерам не только поставки самолетов, но и участие в промышленной кооперации — производстве деталей и компонентов. К примеру, неделю назад я был с Минпромторгом в Малайзии. Мы предлагали малайзийским партнерам подумать о производстве композитных элементов для различных самолетов. У них есть компания Composites Technology Research Malaysia, которая может освоить производство таких изделий. Она производит элементы крыла для Boeing, Airbus, мы готовы кооперироваться и с Индией в производстве этой машины, и с Эмиратами. Я бы не хотел вдаваться в детали коммерческих переговоров, но работа ведется очень широко", - резюмировал Кладов.
Комментарии отсутствуют
войти