F-35A Lightning II совершает первый трансатлантический перелет.
Итальянский самолет F-35A Lightning II, принадлежащий к семейству перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения, поднявшись в воздух с авиабазы Cameri Air Base, совершил свой первый трансатлантический перелет, и появился в районе авиационной базы ВМС США Патаксент Ривер, (Patuxent River Md) 5 февраля 2016 года в 14ч 24мин по Восточному времени.
F-35A, известный, как AL-1, стал первой из восьми машин, собранных на заводе FACO (Final Assembly & Check-Out) вблизи авиабазы Камери (Северная Италия). Пилотировал самолет итальянский летчик первого класса, который в ноябре 2015 года прошел обучение на военной базе Luke Air Force Base, (штат Аризона) и имеющий 50 часов налета на этом типе самолета. Теперь самолету в центре боевого применения авиации, находящегося в подчинении Авиационно-Технического командования ВМС США предстоит (в течении трех месяцев) пройти сертификацию и оценку воздействия на него внешних электромагнитных факторов .
В мае текущего года AL-1 появится на авиабазе Люк (штат Аризона), являющейся Международным центром по подготовке летчиков для полетов на F-35А. Первый из пяти, итальянских F-35 уже находится там. В этом центре итальянские пилоты совместно с американскими и другими иностранными студентами в марте 2016 года начнут проходит обучение.
Весь перелет через Северную Атлантику в США проходил в два этапа. Для его выполнения требовалось в общей сложности 11 летных часов. В связи с этим, принадлежащий ВВС Италии военный самолет заправщик Boeing KC-767, в течении всего перелета через океан семь раз пополнял запасы топлива AL-1. 3 февраля 2016 года, самолет AL-1 поднялся с авиабазы Cameri, расположенной недалеко от Милана, и проделал первую часть пути до, находящейся в Португалии, авиабазы Lajes, в сопровождении KC-767 и многоцелевого истребителя четвертого поколения «Тайфун» (Typhoon), также принадлежащего ВВС Италии. Проведя ночь на базе, самолеты AL-1, KC-767 и Typhoon продолжили свой маршрут на авиабазу Патаксент Ривер, где и совершили благополучную посадку во второй половине дня 5 февраля 2016 года.
После окончания полета, в своем интервью майор Джан Марко Д, (Major Gian Marco D.) итальянский летчик, пилотирующий F-35, отметил, что трансатлантический перелет прошел успешно. Во время полета не возникло никаких проблем. Самолет был стабилен и зарекомендовал себя, как надежная и эффективная машина, способная выполнять поставленные перед ней задачи. Такой перелет летчик считает своим самым большим, полученным опытом. Он чрезвычайно горд, что является частью команды, которая внесла свой вклад для достижения такого успеха.
Прибытие AL-1 в США подтвердило способность итальянской промышленности создавать истребители пятого поколения. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству правительств и руководства Министерств Обороны.
Завод FACO, находящийся в Италии и расположенный неподалеку от базы Cameri, принадлежит Министерству Обороны Италии, и функционирует под управлением компании Finmeccanica-Aeronautics (являющегося подразделением одного из крупнейших машиностроительных холдингов Италии Finmeccanica S.p.A) и Lockheed Martin Aeronautics - главного подразделения корпорации американской компании Lockheed Martin Corporation, специализирующейся в области авиастроения. В настоящее время на заводе трудятся более 1100 высококвалифицированных итальянских специалистов, занятых в производстве, как самих самолетов F-35, так и комплектов крыла к ним. Завод является «сердцем» Итальянской и Европейской программы по финальной сборке самолетов F-35 «вне США». Завод будет выполнять сборку своих F-35 для ВВС Италии, а также истребителей F-35As, предназначенных для Королевских Военно-Воздушных Сил Нидерландов. В будущем планируется поставлять самолеты и для других европейских партнеров.
В декабре 2014 года FACO был выбран Министерством Обороны США как место, где будет проводиться, техобслуживание, текущий ремонт, капремонт и модернизация самолетов F-35 Lightning II для всего европейского региона. Полная сборка крыла будет осуществляться компанией Finmeccanica-Aeronautics. По планам, компания должна изготовить в общей сложности 835 комплектов крыла. До конца 2015 года самолет F-35 должен прибыть к месту своего базирования на недавно отремонтированную авиационную базу Amendola, расположенную недалеко от итальянского города Манфредония.
Комментарии отсутствуют
войти