Lockheed Martin демонстрирует возможности беспилотной аварийно-спасательной службы
Американская компания Lockheed Martin (специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики) впервые наглядно продемонстрировала возможности, выпускаемых ею, опционально-пилотируемых вертолетов и небольших беспилотных авиационных систем (UAS), показав как они могут работать сообща, с успехом находя и туша пожары, точно устанавливая местонахождение пропавшего человека и доставляя его в безопасное место.
Давая интервью, Дэн Спур (Dan Spoor), вице-президент Lockheed Martin, руководящий департаментом авиационных и непилотируемых систем корпорации, отметил, что когда деятельность человека сопряжена с риском для жизни, самые современные системы «Человек-Машина» способны с успехом выполнять опасные миссии, не подвергая никого опасности. Он подчеркнул, что достижения, компании Lockheed Martin, занимающей лидирующие позиции в области разработки технологий автономного применения беспилотных систем, приведут к повышению безопасности и эффективности при оказании гуманитарной и неотложной помощи, а также при осуществлении других гражданских, коммерческих и военных операций в воздухе, на земле и под водой.
В ходе демонстрационного показа, опционально-пилотируемый вертолет Kaman K-MAX и вертолет SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft – автономный исследовательский летательный аппарат Sikorsky) занимались тушением пожара и проводили поисково-спасательную операцию, тогда как малоразмерные квадрокоптер Indago и беспилотник с неподвижным крылом Desert Hawk 3.1 занимались сбором и предоставлением информации, а также вели наблюдение и разведку.
При этом Indago проводил идентификацию «горячих точек», в частности участков пожара, требующих наибольших усилий при их тушении и передавал полученную информацию оператору, который затем нацеливал K-MAX на самостоятельный забор воды из близлежащего водоема, которую он должен был сбросить на огонь, и таким образом погасить бушующее пламя.
Что касается Desert Hawk, то он определял местонахождение потерявшегося человека, а SARA (модифицированный, разработанный для гражданского применения вертолет S-76) вел поиск и осуществлял операцию по спасению. Установленная на SARA система MATRIX, дает операторам уверенность в том, что полеты большой винтокрылой машины (в качестве автономного, или опционально пилотируемого воздушного судна) будут безопасными, надежными и вполне приемлемыми по цене.
Благодаря технологии MATRIX, вертолеты K-MAX и SARA работали в связке и могли поддерживать между собой связь. Используя информацию, предоставляемую K-MAX, SARA самостоятельно изучал территорию и находил безопасное место для посадки.
Как отметил Марк Миллер – вице президент компании Sikorsky, a Lockheed Martin Company, на данном этапе основная цель – это поддержать интеграцию автономии в авиации с целью повышения безопасности и расширения возможностей при выполнении военных и гражданских операций. Использование технологии MATRIX это наглядный пример того, как можно, уменьшив рабочую загрузку летчика, расширить летно-технические характеристики при выполнении поставленных задач.
В свою очередь, испытательный полигон UAS Международного аэропорта Гриффис, штат Нью Йорк (The New York UAS Test Site Operations Center at Griffiss International Airport), наглядно продемонстрировал достигнутые успехи, касающиеся работы новой автоматической диспетчерской системы UTM (UAS Traffic Management - управление движением беспилотных авиационных систем), предназначенной для управления полетами нескольких БЛА в едином воздушном пространстве. При этом были задействованы радиолокационные системы и системы обнаружения, позволяющие отслеживать полеты пилотируемых, беспилотных и опционально-пилотируемых ЛА.
При этом, (отметил Лоренс Бринкер - Lawrence Brinker, исполнительный директор и главный юрисконсульт Нью Йоркской некоммерческой организации NUAIR Alliance), UAS Traffic Management не должно не отставать ни на шаг от инновационных технологий, позволяющих поднимать вертолеты в небо с помощью лэптопов или планшетов.
Также он добавил, что прогресс, который был достигнут благодаря сотрудничеству федеральных ведомств и таких компаний, как Lockheed Martin, подготовит почву, которая впоследствии поможет Федеральному Управлению Гражданской Авиации безопасно управлять воздушным движением без пилотов на боту.
Автономные и беспилотные системы изменят методы ведения военных операций и защиты войсковых подразделений, также как и методы работы служб быстрого реагирования при тушении пожаров, и то как ученые будут изучать рельеф мирового океана. Компания Lockheed Martin продолжает работу над расширением возможностей систем «Человек-Машина», позволяющие осуществлять деятельность в воздухе, на земле и воде.
Комментарии отсутствуют
войти