новости Модель "Слона" весом в 120 кг испытают в ЦАГИ

Модель "Слона" весом в 120 кг испытают в ЦАГИ

7 Ноября 2019
112

Перспективный тяжелый транспортный самолет "Слон" планируют создать в России на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 "Руслан". Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") создали аэродинамическую модель перспективного летательного аппарата и в ближайшее время начнут ее "продувки".

Ранее ученые ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна и спроектировали его конструкцию. Следующим этапом стало изготовление самой модели. Ее максимальная длина составляет около 1,63 м, размах крыла — почти 1,75 м, высота — чуть менее 0,5 м. Большая часть модели "Слона" выполнена из алюминиевых сплавов, а тяжело нагруженные элементы изготовлены из конструкционных сталей. Это обеспечивает массу, приемлемую для испытаний в различных аэродинамических трубах ЦАГИ (максимальная масса модели – 120 кг).

Конструкция изделия представляет собой гладкое крыло со съемными законцовками, фюзеляж, переставное палубное горизонтальное оперение с отклоняемыми двухсекционными рулями высоты, вертикальное оперение с отклоняемым двухсекционным рулем направления, проточные мотогондолы с пилонами и обтекатель шасси.

"Изготовление модели тяжелого транспортного самолета "Слон" велось поэтапно с применением высокоточных станков с числовым программным управлением. Наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах", – рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса ЦАГИ Андрей Сидоров.

Модель является трансформируемой – ее можно испытывать в различных конфигурациях. Кроме того, технологическое членение изделия обеспечивает широкие возможности для модификации элементов аэродинамической компоновки, включая изменение формы носовой и хвостовой части фюзеляжа, законцовок крыла, обтекателей шасси.

В ближайшее время начнутся исследования модели "Слона" в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Специалисты изучат ее аэродинамические характеристики на крейсерских режимах. На 2020-й год запланировано продолжение испытаний "Слона" на установках Т-106 и Т-102, включая исследования аэродинамики на режимах взлета и посадки. Планируется также провести визуализацию обтекания модели.

Самолет "Слон" предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Максимальная коммерческая нагрузка – 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). Потребная длина взлетно-посадочной полосы – три километра. "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбовентиляторные двигатели ПД-35 (тягой 35 тонн). Работа выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Магистраль-технологии".

Впервые проект "Слон" был упомянут в 2017 году, на авиасалоне МАКС. Тогда отмечалось, что этот самолет будет оптимизирован для коммерческих грузовых перевозок. Рассматривались два варианта поперечного сечения грузовой кабины - 5,3 метра и 6,4 метра. В 2017-м велась работа над концепт-проектом самолета.

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют