новости Российские вертолеты будут использовать композитные лопасти

Российские вертолеты будут использовать композитные лопасти

11 Августа 2016
2829

Композитные лопасти гораздо более стойкие к любым воздействиям в отличие от цельнометаллических аналогов.

В рамках сирийской кампании опыт использования российских вертолетов наглядно показал, что все имеющиеся цельнометаллические лопасти несущих винтов боевых машин в обязательном порядке следует заменить на лопасти сделанные из композитных материалов.

Вертолет Ми-28НМ – одним из первых получил композитные лопасти. Об этом рассказал корреспонденту «Известий» Виктор Бондарев, главнокомандующий ВКС.

Он объяснил, что модернизированная воздушная машина пойдет в серийное производство до 2017 года. И далее будет произведена замена винтов на вертолетах, находящихся на вооружении армии России.

«Использование этих боевых машин на малонаселенных территориях с запыленной атмосферой и частыми возникновениями воздушных вихрей, при взлете и посадке на площадках, которые не приспособлены для этого, всегда сопровождается быстрым износом лопастей», - рассказывают сотрудники компании «Вертолеты России». – Это уже происходило в Ливии, Ираке, Египте, Афганистане – на любых территориях, где песок вместо земли и присутствует большое количество пыли. Пыль представляет собой абразив. И эту проблему никак не решить, можно только лишь уменьшить её остроту. Делается такое посредством замены цельнокомпазитных лопастей».

Эти конструкции гораздо более прочные и обладают повышенной стойкостью к каким-либо воздействиям. Кроме того, срок их эксплуатации намного больше, чем у цельнометаллических деталей.

Ранее Министерство обороны РФ закупало только металлические лопасти для вертолетов. Корреспонденту «Известий» рассказали, что это объясняется конструктивными характеристиками деталей: они состоят из нескольких элементов, что позволяло при выходе из строя одного, заменить его на другой, не меняя лопасти винта целиком.

А с композитными деталями ранее такие действия произвести было невозможно. Если лопасть повреждалась, то она целиком подвергалась замене, что было в рамках, например, боевых действий крайне неэффективно.

Представитель компании «Вертолеты России» объяснил, что на заводе имени М.Л.Миля в Москве разработали особую технологию производства лопастей несущего винта из инновационных композитных материалов, основа которых углеволокно. Её основное отличие – при изготовлении лопасть целиком полимеризуется в специальной пресс-форме, а не собирается, как это было ранее, из хвостовых секций и лонжерона.

Композиты используются на КВЗ для производства лопастей таких вертолетов, как Ми-38 и «Ансат». Что же касается цельнокомпозитных лопастей рулевого и несущего винтов, то их можно увидеть на воздушных машинах – вертолетах: Ми-35М (усовершенствованный Ми-24 с винтами по типу Ми-28), Ми-38, Ми-171А2 (также получивший новые лопасти несущего и рулевого винтов, аналогичные применяемым на воздушной машине Ми-38). Помимо этого, они применяются на Ми-26М2 – тяжелом транспортном вертолете.

«Постоянно увеличивается часть композитных материалов, которая присутствует в конструкции воздушных машин. Сейчас после реконструкции, проведенной на заводе, возросли объемы производства деталей, и значительно улучшилось их качество», - объяснил представитель компании «Вертолеты России». – Но, увы, в суровых условиях пустынь работа вертолетов существенно осложняется, потому как лопасти винтов и другие детали постоянно подвергаются повышенному износу. В компании разрабатывается ряд мер, направленных на защиту лопастей от негативного воздействия внешней среды. В том числе, проводятся исследования новейших покрытий антиабразивного типа, усиления передних кромок лопастей и т.д.»

В компании не раскрывают точных секретов изготовления цельнокомпозитных лопастей, объясняя это закрытостью вопроса. Александр Михеев, занимающий должность главы холдинга лишь пояснил, что в период до 2020 года «Вертолеты России» планируют изготовить 870 боевых машин, стоимость которых равна 388 млрд рублей. В том числе, и нужное количество хвостовых и несущих цельнокомпозитных лопастей.

Вследствие того, что Россия на постоянной основе планирует использовать авиационную базу Хмеймим, задача удешевления вертолетов для Министерства обороны стоит на первом месте. Параллельно с этим происходит перевод эксплуатируемой в Сирии техники на цельнокомпозитные лопасти.

«Если исходить из фотографий, которые попали в интернет, на усовершенствованном вертолете «Ночной охотник» уже установлены новейшие цельнокомпозитные лопасти, - рассказал корреспонденту «Известий» Антон Лавров, эксперт в области вертолетов. – Всё это говорит о том, что осмысление опыта использования вертолетов в Сирии – это не просто пустые слова, а настоящая работа, которая направлена на увеличение боевой мощи российской вертолетной техники. Есть некоторые данные, исходя из которых, применение новейших цельнокомпозитных лопастей на Ми-28НМ приведет к возрастанию максимальной и крейсерской скорости воздушной машины. Если же увеличится и надежность самих лопастей, то это станет окончательным вердиктом в пользу перехода на композитные лопасти с металлических аналогов».

Источник

вернуться назад

Комментарии отсутствуют