Трамп планирует отказаться от «Борта номер один»
В то время, как компания Boeing прилагает немало усилий, чтобы отстоять производство своего легендарного широкофюзеляжного самолета Boing 747-8, вновь избранный, но еще не вступивший в должность президент США Дональд Трамп, написал в Twitter, что хочет обратиться с призывом к ВВС США отказаться от (подписания контракта на разработку и поставку) нового «Борта номер один».
На данный момент, американский авиастроительный концерн находится в процессе проектирования и разработки, как минимум двух новых авиалайнеров, которые должны будут заменить имеющиеся в настоящее время самолеты президентского флота (специально оборудованные Boing 747-200B - военное обозначение VC-25A), переносящие президента по всему миру. Однако, 06 декабря этого года, Трамп намекнул, что возможно полностью откажется от этой программы, поскольку (написал он в Твиттере) затраты «выходят из-под контроля».
«Для перевозки будущих президентов, Боинг работает над созданием совершенно нового «Борта номер один». Но расходы выходят из-под контроля – более 4 млрд долларов. Отменить заказ!» - написал Трамп в своем Твиттере.
Как сообщил хорошо осведомленной источник из компании Boing, руководство компании попыталось обратиться к Трампу через Twitter, и провело с ним конструктивную беседу, касающуюся будущего программы по замене Президентского флота (Presidential Aircraft Replacement (PAR). Однако, (во всяком случае, официально) мнение Трампа остается неизменным, а переходная команда не спешит с комментариями.
Пока неясно, откуда вообще взялась цифра в 4 млрд долларов. По предварительной оценке Счетной Палаты США (Government Accountability Office), общая стоимость программы составит 3,2 млрд долларов (из них 282,2 млн долларов будет потрачено на покупку двух самолетов). Остальные деньги пойдут на научные исследования и разработки (R&D). Как планируют в ВВС США, на финансирование программы PAR, по 2021 год включительно (в части R&D) уйдет 2.87 млрд долларов.
Однако, до сих пор Boing, еще не получил никаких контрактов на производство. В сентябре 2016 года от ВВС США поступило единственное предложение. В нем компании поручалось представить предварительные проекты новых самолетов, которые должны быть запущены в эксплуатацию в 2024 году. Согласно заявлению, сделанному корпорацией Boing, на настоящий момент, у них имеется контракт на 170 млн долларов (для снижения рисков и проведения других предварительных работ).
Как отмечается в заявлении, имеющийся на руках компании контракт в $170 миллионов, должен помочь авиастроительному гиганту оценить потенциал нового самолета, который бы отвечал всем требованиям, предъявляемым к «Борту номер один». Также Boing рассчитывает на сотрудничество с ВВС США и на последующих этапах программы. Что, в конечном итоге, позволит им сделать наиболее оптимальный, подходящий по всем параметрам самолет для Президента США по самой привлекательной для американских налогоплательщиков цене.
Тем не менее, выступая перед журналистами, после своего высказывания в Твиттере, Трамп повторил, что считает это возмутительным, что «Борт номер один» настолько дорог.
По его мнению, Boing немного «перегнул» с суммой. Он подчеркнул, что совсем не против, чтобы компания заработала на этом проекте достаточно много денег, но не настолько много.
Отмена заказа на президентский самолет может стать плохой новостью для Boeing. В июне корпорация уже рассматривала возможность (если ситуация на рынке не улучшиться) совсем приостановить, производство своих легендарных 747-8. В сентябре 2016 года темпы производства уже упали с 1 до 0,5 самолетов в месяц.
Однако, несмотря на то что, начиная с 1990 года, президенты Соединенных Штатов, для своих деловых поездок по миру полностью полагаются на VC-25A, и используют его в качестве «Борта номер один», Трамп возможно считает, что он не нуждается в таком правительственном самолете. По имеющимся сведениям, его личный Boeing 757-200, считается 8-м по дороговизне (около 100 млн долларов) самолетом в мире.
Тем не менее, не стоит забывать, что VC-25A это не обычное коммерческое воздушное судно. Оба имеющихся в распоряжении президента самолета, оснащены самыми инновационными средствами радиоэлектронного подавления, включая и устройства, способные не только подавлять сигналы вражеских радиолокационных систем, но и отражать пуски по самолету ракет с тепловым наведением. Президентский самолет известен и тем, что на его борту, имеется огромное количество технических средств (85 бортовых телефонов, множество приемо-передающих устройств, факсы, компьютеры и 19 телевизоров).
Кроме того, максимальный взлетный вес каждого самолета 378 т, максимальное количество топлива, которое он может «взять с собой» составляет 243700 л, что позволяет ему пролететь полмира, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. «Борт номер один» может быть дозаправлен и в воздухе, а это значит, что, при необходимости, президент может оставаться в «небе» столько, сколько потребуется.
На борту VC-25A есть отсек, в котором имеется медицинское оборудование и запас медикаментов для оказания первой, не слишком серьезной медицинской помощи.
Комментарии отсутствуют
войти