Форум
24.11.2016 15:35:59
Американская компания Lockheed Martin (специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики) впервые наглядно продемонстрировала возможности, выпускаемых ею, опционально-пилотируемых вертолетов и небольших беспилотных авиационных систем (UAS), показав как они могут работать сообща, с успехом находя и туша пожары, точно устанавливая местонахождение пропавшего человека и доставляя его в безопасное место. Давая интервью, Дэн Спур (Dan Spoor), вице-президент Lockheed Martin, руководящий департаментом авиационных и непилотируемых систем корпорации, отметил, что когда деятельность человека сопряжена с риском для жизни, самые современные системы «Человек-Машина» способны с успехом выполнять опасные миссии, не подвергая никого опасности. Он подчеркнул, что достижения, компании Lockheed Martin, занимающей лидирующие позиции в области разработки технологий автономного применения беспилотных систем, приведут к повышению безопасности и эффективности при оказании гуманитарной и неотложной помощи, а также при осуществлении других гражданских, коммерческих и военных операций в воздухе, на земле и под водой. В ходе демонстрационного показа, опционально-пилотируемый вертолет Kaman K-MAX и вертолет SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft – автономный исследовательский летательный аппарат Sikorsky) занимались тушением пожара и проводили поисково-спасательную операцию, тогда как малоразмерные квадрокоптер Indago и беспилотник с неподвижным крылом Desert Hawk 3.1 занимались сбором и предоставлением информации, а также вели наблюдение и разведку. При этом Indago проводил идентификацию «горячих точек», в частности участков пожара, требующих наибольших усилий при их тушении и передавал полученную информацию оператору, который затем нацеливал K-MAX на самостоятельный забор воды из близлежащего водоема, которую он должен был сбросить на огонь, и таким образом погасить бушующее пламя. Что касается Desert Hawk, то он определял местонахождение потерявшегося человека, а SARA (модифицированный, разработанный для гражданского применения вертолет S-76) вел поиск и осуществлял операцию по спасению. Установленная на SARA система MATRIX, дает операторам уверенность в том, что полеты большой винтокрылой машины (в качестве автономного, или опционально пилотируемого воздушного судна) будут безопасными, надежными и вполне приемлемыми по цене. Благодаря технологии MATRIX, вертолеты K-MAX и SARA работали в связке и могли поддерживать между собой связь. Используя информацию, предоставляемую K-MAX, SARA самостоятельно изучал территорию и находил безопасное место для посадки. Как отметил Марк Миллер – вице президент компании Sikorsky, a Lockheed Martin Company, на данном этапе основная цель – это поддержать интеграцию автономии в авиации с целью повышения безопасности и расширения возможностей при выполнении военных и гражданских операций. Использование технологии MATRIX это наглядный пример того, как можно, уменьшив рабочую загрузку летчика, расширить летно-технические характеристики при выполнении поставленных задач. В свою очередь, испытательный полигон UAS Международного аэропорта Гриффис, штат Нью Йорк (The New York UAS Test Site Operations Center at Griffiss International Airport), наглядно продемонстрировал достигнутые успехи, касающиеся работы новой автоматической диспетчерской системы UTM (UAS Traffic Management - управление движением беспилотных авиационных систем), предназначенной для управления полетами нескольких БЛА в едином воздушном пространстве. При этом были задействованы радиолокационные системы и системы обнаружения, позволяющие отслеживать полеты пилотируемых, беспилотных и опционально-пилотируемых ЛА. При этом, (отметил Лоренс Бринкер - Lawrence Brinker, исполнительный директор и главный юрисконсульт Нью Йоркской некоммерческой организации NUAIR Alliance), UAS Traffic Management не должно не отставать ни на шаг от инновационных технологий, позволяющих поднимать вертолеты в небо с помощью лэптопов или планшетов. Также он добавил, что прогресс, который был достигнут благодаря сотрудничеству федеральных ведомств и таких компаний, как Lockheed Martin, подготовит почву, которая впоследствии поможет Федеральному Управлению Гражданской Авиации безопасно управлять воздушным движением без пилотов на боту. Автономные и беспилотные системы изменят методы ведения военных операций и защиты войсковых подразделений, также как и методы работы служб быстрого реагирования при тушении пожаров, и то как ученые будут изучать рельеф мирового океана. Компания Lockheed Martin продолжает работу над расширением возможностей систем «Человек-Машина», позволяющие осуществлять деятельность в воздухе, на земле и воде. Источник |
|
|
17.10.2016 13:06:12
Несмотря на спад на мировом рынке вертолетной техники, и возникающими затруднениями, связанными с падением цен на нефть и газ, франко-немецкая компания Airbus Helicopters (считающаяся одним из ведущих производителей вертолетов в мире), продолжает претворение в жизнь своего плана по модернизации двухдвигательного вертолета среднего класса нового поколения H175. Давая интервью Vertical руководитель программы Marc Allongue отметил, что к концу этого года в компании рассчитывают получить сертификацию на право осуществления полетов в «ограниченных условиях обледенения» (Limited icing conditions). Максимальная сертификационная взлетная масса (MTOW), рассчитанного на 16-18 пассажиров вертолета «подросла» до 7.8 тонн (17,180 фунтов). Что означает, еще 300 кг (660 фунтов) полезной нагрузки или дополнительных 40 морских миль дальности. К лету следующего года планируется завершить процесс сертификации системы Rig’N Fly system (Rig Integrated GPS approaches with eNhanced Fly-ability and safety - комплекс усовершенствованной авионики для автоматической посадки на морские нефтедобывающие платформы). Сертификация версии вертолета, предназначенного для государственных нужд (поисково-спасательных операций, санитарной авиации и выполнения задач правоохранительных органов) должна быть получена в третьем квартале 2017 года. На рынок эти машины поступят в конце 2017 года. Первый заказчик - авиакомпания Hong Kong Government Flying Service (осуществляющая операции поиска и спасения по требованию правительства Гонконга). В этом году уже получили одобрение Step 2+ вариант компоновки бортовой авионики Helionix с входящей в нее системой технического зрения; трансмиттером ADS-B Out; поисково-спасательными системами; системой, позволяющей совершать полеты в условиях ограниченной видимости (снег) и предельно-задней центровкой. Кроме того, Управление гражданской авиации Великобритании дало «добро» на использование вертолетами H175 двух, находящихся в Северном Море, взлетно-посадочных площадок, изначально, предназначенных для небольших вертолетов Sikorsky S-76. Allongue считает, что в дальнейшем они смогут использовать любые платформы, в любой точке мира. Поскольку первая пробная кампания уже имела место быть. В конце прошлого года была расширена область полетных режимов, касающаяся используемых высот, и эксплуатации вертолетов в районах с особо жарким климатом. Более того, для повышения безопасности полетов, установленная на борту летательного судна система предупреждения столкновений (TCAS) полностью сопряжена с автопилотам. Не лишним будет еще раз подчеркнуть, что все эти позитивные изменения проходят на фоне плохого сбыта и увеличения срока поставок. Если брать отрасль в целом, то в прошлом году, практически не поступало никаких заказов от нефтегазового сектора экономики. Из общей тенденции выбилась разве что Airbus Helicopters. 36 заказов на H175 – согласитесь весьма заметное исключение. Так что можно сказать, что команда, занимающаяся в компании Airbus Helicopters продажами превысила, поставленные перед собой цели. Способность же промышленности производить больше воздушных судов, чем того требует спрос компаний-операторов по добыче/транспортировке нефти и газа, в вкупе с маловероятной возможностью существенного повышения цен на нефть, оставит (по мнению представителей Airbus Helicopters), существующую тенденцию (на 2016-2017г.г.) без изменений. Как бы то ни было, на 2016 год запланированы поставки десяти вертолетов H175. Более того, в июле этого года, была осуществлена поставка первого вертолета H175 в VIP-версии. Примечательно, что разработкой внутреннего интерьера салона занималась компания Pegasus Design. Отличительными чертами стали: сдвижная дверь, (позволившая оптимизировать пространство внутри салона и улучшить звукоизоляцию), лестница с электроприводом и иллюминаторы с динамическим затемнением. На конец этого года запланирована поставка второго вертолета H175 VIP-версии. Источник |
|
|